Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса. Обзор книги Ли Галлахера

Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса
Привет, это разбор книги номер восемь, о том как три простых парня создали новую бизнес-модель. Я думаю ты как и я слышал про компанию AirBnb. Когда ты понимаешь что эта компания оценивается в 30 миллиардов долларов, достаточно сложно сказать себе — нет, я прочитаю эту книгу позже.
То же самое произошло и со мной, как только я узнал что вышла книга «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса» — в этот же момент я взял ее, и могу сказать что совершенно не зря, потому что объективно точно, эту книгу можно поставить во главу угла, под названием действия.
Дело в том, что некоторые книги можно прочитать и сказать «ну окей», а другие можно прочитать и сказать «ого, а что так можно было?».
Именно эта книга Airbnb, как раз таки относится ко второму варианту, потому что она вызвало достаточно спорную и не стандартную реакцию. Когда я читал эту книгу, я подумал «это сейчас серьезно, это не фантастика?».
Я вообще не любитель фантастики, мой опыт показывает что фантастика меня закончилась на Гарри Поттере и сейчас, когда я читаю бизнес литературу, я удивляюсь, как это может быть в реальном времени.
И вот тебе пару фактов почему, ты наверно тоже удивишься.
Во первых, три основателя, о которых говорится в оглавление книги, никогда не имели до этого серьезного опыта в бизнесе. Есть конечно эпизодическая глава, в которой рассказывается как три основателя занимались продажей хлопьев, когда была предвыборная кампания Обамы.
Они просто решили сделать хлопья и все!
На этом их предпринимательский опыт и закончен. И когда в моей голове было представление, что для того, чтобы построить компанию стоимостью 30 миллиардов долларов (ты только вдумайся), нужно хотя бы обладать каким-то серьезным фундаментом и серьезным опытом.
Обычно люди, которые стали миллиардерами, уже до этого работали в серьезных компаниях. То же самое можно сказать про Джефа Безоса, создателя компании Amazon. До этого он работал в крупной компании, он как раз таки пошел тому пути, когда сначала нужно приобрести опыт.
Но трое ребят из Airbnb сделали все по-своему и это у них охренительно получилось. У них не было бизнеса опыта.
Второй таракан, который сидел в моей голове, говорил что так нельзя, что основатель Брайана Ческе — он не программист.
Ну серьезно, как можно создать айти стартап не обладая навыками программирования? То есть, если стив джобс, как-то где-то у него было понимание бизнеса и графического дизайна то Ческе был обычным промышленным дизайнеромну, это те, кто делают пылесосы, двери и так далее, но точно не связанное с айти индустрией.
Второй создатель тоже был обычным дизайнером, но третьим все таки был айтишник, причем привлеченный на совершенно странной основе.
Первые два основателя совершенно случайно поселили его у себя в комнате, потому что ему негде было жить и это уникальная мысль, что все-таки некоторые вещи происходят совершенно не случайно.
То есть второй таракан, который обычно у многих стартаперов живет голове, это то, что нельзя создать серьезный стартап не обладая IT-знаниями или не обладая предпринимательским опытом.
Это возможно.
Третий таракан, который был в моей голове, это то, что это совершенно не уникальная бизнес-модель. Год назад или полтора я фанатично искал совершенно необычную бизнес-модель, ту бизнес-модель, которой на рынке не было.
Я хотел создать велосипед, вот прям положа руку на сердце, я хотел создать что-то совершенно необычное и как только я думал, что я придумал что-то новое, я заходил в интернет им хватало 20 минут, чтобы понять, что эта модель ни хрена не новая и тогда я конечно же расстраивался.
История Airbnb учит тому, что эта совершенно не новая бизнес-идея, это по сути возможность сдавать жилье обычным людям. Например я живу в сибирские, я по сути формально могу сдать свою квартиру любым желающим. И все, казалось бы очевидно и понятно, и как можно на сдаче жилья достичь капитализации компании в 30 миллиардов долларов? Но как показывает практика это возможно.
Самые главные вещи которые я вынес, помимо того что я убил своих тараканов, это то, что черт возьми надо действовать.
Хватит оправдываться!
Серьезно, достаточно много будет доводов в пользу того, что ни чего не стоит делать: не хватает опыта, не хватает знаний и возраст уже не тот.
Это все брехня и я думаю, что тебе по ту сторону экрана тоже пора завязать со своими тараканами.
Распрощайся с ними.
Главный успех Airbnb заключается в том, что это чертовски хороший юзабилити сервис.
Что значит юзабилити?
Это весьма удобный сервис по сдаче или например аренды жилья.
Очень удобно.
Я даже после этого не удержался и скачал приложение, посмотрел как все это работает и удивился, потому что это действительно удобно. Есть персонализация.
Если провести параллель между компанией «Авито» которая русская и является доской объявлений и компанией Airbnb, то увидишь огромную разницу.
Авито безлика, любой человек выкладывает ненужный хлам и другой человек покупает этот ненужный хлам. Никогда не понятно, кто находится на той стороне покупки-продажи. Там, конечно же есть имя, но ничего больше, а формат Airbnb позволяет увидеть и понять этого человека. У каждого человека, который сдаёт посуточно или на долгий период есть профайл, есть фотографии, есть описание этого человека и понимание, что он из себя представляет, а также большое количество отзывов, если он достаточно давно пользуется Airbnb.
Так что персонализация, удобство, возможность в три клика забронировать любое жилье — это офигительно, поэтому хватит ограничивать свой разум и придумывать все новые и новые оправдания чтобы ничего не делать, а взять наконец и посмотреть на свой стартап по другим углом.
Не нужно быть уникальным, не нужно быть убежденным что ты глупый — нет! Нет, есть очень много людей глупее тебя, есть очень много людей, которые не обладают теми навыками, которые обладаешь ты и пора бы этим воспользоваться.
Сегодня обзор книги «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса». Увидимся в следующем разборе, и чтобы не пропустить его, подпишись на меня.