Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Идея для бизнеса — антикафе

Антикафе как бизнес идея!

Необычная идея, которая заинтересует общественность, — одна из главных составляющих успеха в бизнесе. И многим предпринимателям, нацеленным на творческий подход, наверняка интересно, как можно создать востребованный и прибыльный бизнес, например, антикафе. Как это работает антикафе как бизнес и какую выгоду можно из этого извлечь?

Чем уникальна идея открыть антикафе?

Часто людям требуется место, где они могут собраться вместе и пообщаться, не жуя или выпивая постоянно, а чтобы просто поговорить. Или же взять тех же фрилансеров, которые устали от однообразных домашних стен и желают сменить рабочую обстановку на более деловую, и им нужно удобное место с надежным Wi-Fi. Именно такие возможности и даёт антикафе.

Данная концепция антикафе родилась недавно, но такие заведения пользуются широким спросом. В больших городах достаточно много разнообразных кафе, которые делают своей особенностью что-то одно. Существуют с настольными играми, конференц-залами, свободным кофе и печеньем. Но здесь главной особенностью является не потребляемые услуги, а проведенное время. Хотя в мегаполисах достаточно высокая конкуренция, и войти в этот рынок сложно. Однако для маленьких и средних городов такой подход — это достаточно инновационная и прибыльная идея для бизнеса.

Преимущества заведения

• Необычная идея, вызывающая у потребителей любопытство и желание узнать, чем антикафе отличается от других подобных мест.

• Диссонанс с привычным укладом, ведь в обычных кафе счет выставляют за пищу и напитки, а тут за проведенное время. При этом бесплатные напитки и еда достаточно сильно интригуют.

• Изначально концепция антикафе появилась просто из желания хорошо проводить время и получать положительные эмоции от общения, поэтому сложилась традиция — в таких заведениях не продают алкоголь. Соответственно, это позволяет работать без специальной лицензии на реализацию спиртных напитков.

Недостатки такого подхода

• Традиционные рестораны и кафе достаточно серьезные конкуренты с отработанной схемой бизнеса. Начинающему предпринимателю не так уж легко будет привлечь клиентов, но сама эта идея для бизнеса имеет большое будущее. И кто первый займет эту нишу, тот получит преимущество перед конкурентами.

• Главной причиной, отпугивающей от открытия антикафе, являются финансовые вложения и неопределенные расчеты будущей прибыльности. Здесь рентабельность бизнеса зависит от множества факторов.

Размещение антикафе

От локации зависит посещаемость и успех в бизнесе, ведь клиенты скорее пойдут в заведение, находящееся в центре города или близко к транспортной структуре, чем в то, куда надо долго добираться. Главное для клиента — это удобство и позитивные эмоции. Оптимальная площадь для антикафе начинается от 80–100 кв. м. Зал должен вмещать в себя по меньшей мере от 30 до 50 людей, но при этом создать антикафе нужно так, чтобы вызвать ощущение уюта.

Создавать нужно несколько зон:

  1. Приватные, звукоизолированные кабинеты, если планируется привлекать деловых людей.
  2. Комнаты отдыха в различных стилях.
  3. Если заведение не позиционирует себя как свободное от детей, то требуется игровая комната, достаточно звукоизолированная чтобы играющий или плачущий ребёнок не мешал другим. Возможно, потребуется нанять дополнительного работника, следящего за детьми.
  4. Кухня с микроволновкой, чайниками, чашками.
  5. Туалет.

Главная идея антикафе

Клиенты достаточно активные и творческие люди, требующие пространства для перемещений и удобных условий. Главное для них — целостность личного пространства. Мебель должна быть комфортная в эксплуатации и вписываться в общий дизайн помещения.

При правильно подобранном интерьере посетитель не только остаётся надолго, но и стремится вернуться в данное место ещё раз. Поэтому может понадобиться привлечь к закупке и расстановке мебели дизайнера, важно только следить при создании антикафе, чтобы всё было функционально.

Оснащение помещений

Для кухонной зоны достаточно только микроволновки, электрического чайника и кофеварки. Хотя в антикафе не готовят блюда для употребления, но на кухне всегда должны быть бутерброды, снеки, чай и кофе.

Лучше предоставить посуду, заказав со специальным логотипом, ведь бренд — одна из важных составляющих этой идеи для бизнеса, а также обязательно наличие одноразовой — для клиентов, не желающих пользоваться общей. Для открытия антикафе потребуется несколько нетбуков, доступ в интернет. Возможно, книги и настольные игры, в зависимости от направленности антикафе.

Персонал

Главным принципом является самообслуживание, поэтому следует нанять только уборщика, охранника, одного или нескольких администраторов. Этого достаточно для того, чтобы всё показать посетителям, следить за проведенным временем и наличием закусок.

Рабочие часы

В зависимости от целевой аудитории работает оно либо круглосуточно, либо начиная с 11 и заканчивая 21-22 часами.

Основные затраты

  • аренда помещения;
  • оплата коммунальных услуг (в том числе и доступа к интернету);
  • расходы на продукты питания;
  • очистка помещений;
  • оплата работникам;
  • канцелярские принадлежности;
  • амортизация техники, мебели;
  • рекламные акции и т. п.

Доходность

Главная задача антикафе — как можно дольше удерживать посетителя, ведь оплата почасовая. От этого сильно зависит рентабельность бизнеса. Чаще всего первые 1-2 часа имеют фиксированную цену, потом идет поминутная или получасовая оплата, а после 4-6 часов время не оплачивается.

Для открытия антикафе без основательного стартового капитала не обойтись — в не крупном населенном пункте потребуется до 20 000 $, в мегаполисе — начиная от 50 000 $. Правильно организованный бизнес приносит 2,5 — 4 тыс. $ в месяц.

Рекламные кампании для привлечения посетителей

Хотя уникальная идея — это полдела, но размер доходов напрямую зависит от популярности заведения. Потребуется не только броская вывеска и необычная рекламная кампания, чаще всего проходящая в социальных сетях, но и система бонусов, акций и лотерей.

Такой подход позволит привлечь новых клиентов, а комфортная обстановка и правильное территориальное расположение сделает большинство из них постоянными посетителями антикафе. Ведь успех увеличивается от того, насколько растет число довольных, постоянных клиентов.

Комментарии
CLOSE
CLOSE