Что такое автоворонка и как ее создать на примере из 8 этапов

Содержание
Автоворонка что это?
Чтобы раз и навсегда осознать что такое автоворонка продаж, представьте что это виртуальный менеджер, который продает 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году, он не просит выходные и зарплату, не устает и не ошибается, не болеет и не жалуется. Цель автоворонки в интернете — зарабатывать деньги, пока вы спите.
Автоворонка — это путешествие лидов по заранее спланированному маршруту, на котором клиенты расстаются со своими деньгами, пополняя ваш банковский счет. Это лучший инструмент лидогенерации.
Да уж… Красиво сказано… Но, возможно вы скажете, что-то вроде:
Независимо от состояния экономики, некоторые компании процветают, как сорняки, в то время как другие терпят убытки. Крупные корпорации обладают достаточными резервами, чтобы пережить мировые финансовые спады, даже когда их доходы существенно снижаются.
Однако и более мелкие компании, которые не могут позволить себе такую роскошь как финансовый резерв, способны оставаться на плаву, делая то, чего не делают другие. Благодаря грамотно выстроенным автоматическим воронкам продаж.
Автоворонка, туннель продаж или автоматическая воронка продаж (Automated Sales Funnel) — это концепция, которая по началу кажется непонятной, но она способна за одну ночь катапультировать ваш бизнес со дна, на самый верх, даже в перенасыщенном рынке.
Только не путайте.
Понятия «воронка продаж» и «автоворонка» — немного отличаются. Про первое я уже писал в статье: «Что такое воронка продаж и как она работает». Пожалуйста прочитайте, а потом возвращайтесь сюда.
Подождите… Помедленнее… Что же все таки значит воронка продаж?
Ну если простыми словами, воронка продаж представляет из себя некую многослойную систему, в которой каждый слой разделен ситом. Сверху в воронку вливается какое-то вещество, и на каждом следующем уровне это вещество фильтруется или процеживается, проходя дальше вниз. Вещество — это посетители (лиды), а слои — это этапы продаж. Автоворонка это тоже самое, только все происходит автоматически, возможно даже сами продажи.
Алгоритм работы автоворонки многоступенчатый, и может иметь множество ответвлений и циклов. Структура автоворонки зависит от специфики бизнеса, но цель у системы одна — больше продавать, увеличивать отдачу от вложений в рекламные каналы и повышать конверсию.
Большая часть этапов автоворонки работает над психологией покупателя. Лучшие маркетологи в мире знают, что для того, чтобы потенциальные покупатели достали свой кошелек, они должны пройти через тонкий психологический процесс.
Чтобы люди начали испытывать интерес к вашим продуктам или услугам — одной встречи не достаточно, люди должны услышать или увидеть вас несколько раз. По среднестатистическим данным — до 7 раз, и автоворонка делает эти «касания» вместо вас автоматически.
Как создать автоворонку продаж
Создание автоворонок требует огромных усилий. Необходима настройка систем Email-маркетинга, реализация грамотных целевых страниц, создание соблазнительного лид-магнита и серия электронных писем, настройка платежных систем, установка CRM системы и в конце концов привлечение целевого трафика.
Как предприниматель, вы вероятно, очень заняты. Но нет никакого иного способа обойти это. Либо вы разрабатываете идеально работающую автоворонку, либо ваши продажи никогда не достигнут своего пика (а это деньги, которых нет на вашем банковском счете!).
Для гибкой автоворонки, вам нужно иметь несколько предложений с разными ценами, а также несколько бесплатных версий. Цель состоит в том, чтобы заставить потребителя вам доверять.
Иногда, чтобы значительно повысить продажи, все что вам нужно — это несколько небольших корректировок того, что вы уже и так делаете. Вот чек лист по созданию автоматической воронки продаж, кратко и без лишних слов. Закатайте рукава и давайте начнем.
- Болевая точка ваших клиентов. Необходимо хорошо исследовать свой рынок, а затем написать много хорошего контента, тонны контента. Контент который решает проблему. Найдите одного двух копирайтеров, для этого узнайте как найти хорошего копирайтера, и размещайте статьи в своем блоге. Идеальная платформа для блога — WordPress. «Как создать сайт на WordPress — полное руководство». Согласно DemandMetric, организации, которые ведут блог, генерируют на 67% больше потенциальных клиентов в месяц, чем те, которые этого не делают. Не обязательно создавать только текст, можно записывать видео и вести канал на YouTube.
- Создайте лид-магнит. Это что-то, что мы готовы отдать бесплатно, взамен на адрес электронной почты. Это что-то, что должно быть действительно ценным, настолько, что у человека возникнет непреодолимое желание стать обладателем этого лид-магнита. «Что такое лид-магнит и 15 идей для создания».
- Подключите сервис Email-рассылки. Я рекомендую сервис Senler, это один из самых удобных сервисов рассылки для ВК, и он позволяет отправлять 200 писем в сутки бесплатно.
- Создайте целевую страницу или Landing Page. На этой странице разместите форму захвата, где посетитель будет вводить свой Email в обмен на лид-магнит. Страница должна быть простая, не нужно делать длинный Landing Page. По статистике, максимальную эффективность при сборе емейлов, имеют короткие страницы. Чтобы не переплачивать за создание Landing Page, закажите разработку на Tilde у фрилансеров, это обойдется всего в 1000-2000₽, не больше. Когда страница будет готова, вы можете вставлять ссылку на нее везде, где только можно, в описании к YouTube-роликам, в социальных сетях или в блоге.
- Поддерживайте отношения с лидами. Чтобы подписчики не потеряли интерес, достаточно одного-двух писем в неделю. Эта серия писем может быть заранее спланирована и сохранена в планировщике. Если будете продавать, начинайте с дешевых товаров, чтобы подписчику было легче преодолеть свой порог зоны комфорта. Тем, кто уже купил у вас что-то, заносите в отдельный сегмент, чтобы отправлять им другую серию писем. Эти люди уже доверяют вам, им нужен другой или новый тип контента.
- Анализируйте результаты. Со временем вы можете улучшить свою серию писем, анализируя конверсию. Вот как правильно считать конверсию. В сервисе SendPulse вы можете анализировать коэффициент доставляемости писем, какие письма были открыты и прочитаны, какие заголовки сработали лучше, на какие конкретно ссылки нажимали подписчики, читая ваши письма. Ознакомьтесь с основными метриками Email-рассылки». Вы можете узнать в какое время и в какие дни лучше доставлять контент и по новому запланировать очередную серию писем.
- Запустите рекламу. Если у вас нет своего блога или он еще не раскручен, можно использовать платную рекламу. Реклама сейчас дорогая, и продажи в лоб уже не работают, но ваш неотразимый лид-магнит сделает свое дело и повысит конверсию в несколько раз. Запустите несколько объявлений, чтобы потом выбрать то, которое будет работать эффективнее. Не забудьте поставить дневное ограничение, чтобы не слить в первый день весь бюджет.
- Создайте партнерскую программу. Большую часть работы не обязательно делать самостоятельно. Создайте реферальную программу, пусть ваши поклонники рекламируют ваши продукты за процент от продаж, выступая как филиалы. Есть маркетологи или другие влиятельные лица с собственной армией преданных подписчиков, которые могут прорекламировать вас. Многие инфобизнесмены так и делают. Или вы можете сами продавать продукты своих партнеров, если они подходят по тематике. Это взаимовыгодные отношения взаимовыгодные.
Пример цепочки писем в автоворонке
Вы можете отправить любое количество электронных писем, но идеальный цикл цепочки состоит из 5-7 писем, которые подталкивают подписчиков к покупке.
- Email 1: Приветственное письмо. Это письмо клиент получает сразу после подписки. Это хороший способ поблагодарить подписчика и прислать обещанный лид-магнит.
- Email 2: Демонстрация продукта. Покажите людям конечный результат того, что они могут у вас получить, а не сам продукт. Возможно вы продаете молоток и гвозди. Что на самом деле хотят ваши клиенты? Это дыра в стене. Если вы сможете убедить людей, что ваш молоток сделает отличную дыру в стене — они купят у вас. Их не волную свойства молотка и гвоздей, они просто хотят знать что это даст им дыру. Многие допускают эту банальную ошибку, забывая, что люди покупают результат.
- Email 3: Социальное доказательство. Это может быть письмо с отзывами уже существующих клиентов, истории их успеха. Покажите какое количество клиентов вы уже обработали. Хорошо работают конкретные факты и цифры.
- Email 4. TripWire. Когда вы в очередной раз поделитесь с подписчиками полезным контентом, например новыми статьями блога, в конце письма, вы можете предложить им купить что-то совсем не дорогое. Подписчики вам доверяют, но пока еще не настолько, чтобы покупать что-то дорогое. С небольшой суммой легче расстаться.
- Email 5: Спросите нас что-нибудь. Теперь, когда вы уже хорошо знакомы, пришло время мягко подтолкнуть подписчика к серьезной покупке. Разумный способ сделать это, устранить любые его опасения и страхи, связанные с выбором вас в качестве поставщика товаров или услуг. Будьте готовы дать ответы на любые вопросы. Например вопросы связанные с гарантией, этапами доставки товара или процесс оказания услуги.
- Email 6: Основное предложение. На этом этапе вы впервые показываете свой основной продукт или услугу. Это идеальный момент предложить скидку или бонус. Не забудьте поставить четкий призыв к действию.
- Email 7: Последний шанс. Используйте силу срочности и дефицита, показывая что время ограничено и сейчас последний шанс получить доступ, например, в секретную группу или неприлично большую скидку.
Это простейший шаблон серии писем авторассылки. Вы можете начать с аналогичной цепочки или позаимствовать какие-то элементы, но в будущем не ограничивайтесь ею, проявите фантазию.
Цепочка писем в автоворонке — это как произведение искусства, а маркетолог как художник. Главное запустить хоть что-то минимально рабочее, а уникальные идеи обязательно придут в процессе, как аппетит во время еды.
И не забывайте, когда вы пишете, вы должны писать простым и понятным языком, в разговорном стиле. Добавляйте больше эмоций, они оживляют ваши письма и придают им лицо. Такие письма внушают доверие и кажутся более достоверными.
Автоворонки позволяют собрать уникальные данные о поведении клиентов, хранить их и использовать в нужное время. Данные — это святой грааль интернет-маркетинга. Благодаря данным вы сможете анализировать реакцию подписчиков на те или иные письма. И в зависимости от их реакции, можно выстраивать новые цепочки писем. И возможно ваша автоворонка со временем перерастет в огромную схему, с множеством ответвлений и циклов.
Качество сервиса
Когда ваша автоворонка раскрутится в полную силу, через вас будут проходить большой поток клиентов. Но главное, не забывать о старых клиентах и качестве сервиса. Необходимо фокусироваться не только на закрытии клиентов, но и на их удовлетворенности.
«Если вы хотите построить великую компанию, ваш продукт должен быть в десять раз лучше, чем у конкурентов» — сегодня этот совет устарел.
«Если вы хотите построить великую компанию, качество обслуживания ваших клиентов должно быть в десять раз выше, чем у конкурентов» — Раньше действительно имело значение что вы продаете, но теперь важно то, как вы продаете.
Заключение
Среди маркетинговых каналов, для накопления подписчиков, я отдаю предпочтение Email-маркетингу, а не социальных сетям. Сегодня социальные сети есть, а завтра их нет… Они появляются и исчезают, сменяя друг друга, как зима и лето. А электронная почта, за два последних десятилетия, доказала свою стойкость всеми миру.
Преимущества автоворонок очевидны, вам не нужно платить продавцам за выполнение одинаковых повседневных задач, таких как рассылка электронных писем и обновление базы клиентов. Автоворонка способна даже заводить карточку клиента в CRM-системе. Вместо этих рутинных операций ваша команда может сосредоточиться на более сложных задачах, например таких как качество сервиса.
Эти шаги по настройке автоворонки продаж в интернете могут показаться сложными для реализации, но если вы будете разбираться в них не сразу, а по отдельности, вы настроите все это за очень короткое время.
Удачи вам и будьте сосредоточены.
Услуги по автоворонкам:
- Разработка схемы автоворонки
- Курсы, вебинары по автоворонкам
- Консультации и аудит
- Создание чат-ботов
- Автоворонки для социальных сетей и мессенджеров
Все от 500₽ по ссылке.
Книги по воронкам и автоворонкам продажи
- Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе. Автор: Мария Солодар. Рейтинг: 3.87
- Увеличение конверсии и воронка продаж. Автор: Алексей Номейн. Рейтинг: 3.39
- Генератор клиентов. Первая в мире книга-тренинг по автоворонкам продаж. Автор: Кир Уланов. Из серии: Бизнес. Как это работает в России. Рейтинг: 3.81
- MED Маркетинг. Воронка продаж в сфере медицинских услуг от А до Я. Автор: Геннадий Миролюбов. Рейтинг: 3.50
- E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов. Автор: Дмитрий Демин. Из серии: Маркетинг для профессионалов. Рейтинг 4.71