Меню Рубрики

Email-рассылка: топ-10 метрик и 3 главные ошибки

Емейл-маркетинг —топ 3 ошибки и 10 основных метрик

10 метрик Email-рассылки

С годами ключевые метрики Email-рассылки изменились и продолжают меняться. Теперь многие подписчики проверяют почту на своих смартфонах и это повлияло сразу на несколько аспектов емейл-рассылки: контент, темы, заголовки и многое другое.

Запустив приложение с почтой, обычно получатель тут же начинает просматривать письма. Так в течение нескольких дней накапливается множество данных, проанализировав которые, можно посмотреть, что сработало, что не сработало и что попробовать в дальнейшем.

Далее — топ-10 метрик Email-рассылки, на которые стоит обратить внимание, когда дело касается Email-маркетинга.

1 Статистика просмотров письма. Это по-прежнему является основным показателем в Email-рассылке. «Просмотр» происходит тогда, когда получатель видит на экране заголовок электронного письма и картинку размером 1х1 пиксель. Однако этот момент может вводить в заблуждение. Не у всех людей при просмотре загружаются изображения. Например, из-за настроек или из-за низкой скорости интернета. По этой причине часто цифры метрик получаются ниже, чем фактические.

Несмотря на это, количество просмотров все равно является одним из самых надежных показателей. Он помогает маркетологам понять, вовлечены ли подписчики. Также это указывает на эффективность темы и предварительного заголовка.

Средние показатели этой метрики значительно варьируются в зависимости от отрасли и бренда. Главный фактор — состав целевой аудитории. Например, для какой-то сферы впечатляющим может быть результат в 10% просмотров при 500 000 подписчиках. И напротив, нельзя назвать выдающимся результат в 10% просмотров от частных лиц, которые недавно что-то приобрели у вас в магазине. Ведь обычно этот показатель превышает 20%.

Главное здесь — определить реалистичные критерии для разных сегментов вашего файла и разных типов сообщений. Например, уведомление о транзакции могут просмотреть 75% пользователей и выше, что намного больше по сравнению с рекламными сообщениями. Поэтому задайте ориентиры: тип аудитории и тип Email-писем. И только затем анализируйте темы, заголовки и планируйте улучшения.

2 Статистика переходов (кликов по заголовку). В этом случае есть разные методы подсчета. Первый вариант — разделить количество кликов на количество доставленных писем. Второй — разделить число кликов на количество людей, которые открыли письмо.

Статистика переходов — второй и лучший показатель для определения эффективности рассылки. Он учит тому, что:

  • Креативный контент привлекает.
  • Призыв к действию эффективен.
  • Текст должно быть легким для восприятия и ответа.

В общем, статистика кликов показывает, что именно нужно доработать.

3 Статистика просмотров с мобильного. Просмотры с мобильных и настольных устройств зависят от дня и времени суток. С компьютера почту просматривают чаще всего в рабочее время. Со смартфона — по вечерам и выходным. Задайте настройки для каждого устройства, а затем протестируйте разное время рассылки.

Если подписчики активнее взаимодействуют с рассылкой и хорошо «конвертируются» при просмотре почты со смартфона, оптимизируйте время отправки так, чтобы привлечь как можно больше пользователей. У многих брендов на мобильные устройства приходится 75% всех просмотров.

4 Статистика переходов с мобильного. На мобильных устройствах процент кликов обычно ниже, чем на настольных компьютерах. Поэтому важно, чтобы доля мобильных переходов возросла. Два ключевых фактора здесь — простота нажатия с мобильного устройства и заинтересованность получателя в предложении. Для большинства компаний максимизировать мобильные клики — приоритетная задача.

5 Просмотры и переходы в зависимости от почтового сервиса. Этот показатель помогает узнать, насколько эффективно в вашем случае работает каждый из сервисов (Яндекс.Почта, Gmail, Yahoo и т. д.).

Большинство поставщиков услуг Емейл-почты сообщают о количестве просмотров и переходов. Это позволяет увидеть потенциальные проблемы. Например, если средняя скорость открытия всех ваших писем составляет 10%, а адреса Gmail открываются всего на 3%, вероятно, есть проблема с блокировкой или фильтрацией в Gmail.

6 Процент отписок от рассылки. Анализ данного показателя помогает понять, почему от вас отписываются. Чем был вызван отказ? Слишком частыми рассылками, плохим обменом сообщениями или неэффективными предложениями? Если произошел всплеск отписок, проанализируйте, чем отличалась конкретная кампания и почему именно она вызвала такую реакцию у пользователей. Главная задача — максимально уменьшить число отписок, при этом позволяя действительно незаинтересованным получателям уйти без проблем.

7 Коэффициент конверсии. Одна из ключевых целей Email-рассылки— привлечь покупателей на сайт. Однако конечная цель — добиться как можно больше покупок. Как правило, коэффициент конверсии рассчитывается так: число лидов (обычно продаж) делят на количество отправленных, просмотренных или прочтенных емейл-писем.

Могут возникнуть сложности. Расчетам часто мешает многоканальность продаж. Например, впервые подписчик узнал о продукте через вашу почтовую кампанию, затем он прочел рекомендацию от друга в Facebook, после увидел продукт в поиске Google и лишь тогда зашел на ваш сайт и совершил покупку. Какой из этих трех каналов привел к продаже? Данную проблему лучше решать при помощи сквозной аналитики.

В любом случае, попробуйте сравнить показатели конверсии непосредственно с покупателей, которые перешли к вам из электронной почты. Затем оптимизируйте рассылку, регулярно проводя тесты и изменяя настройки.

8 Показатели отказов. Есть два типа отказов: жесткие и мягкие. Мягкие могут быть временными, например, когда входящие письма получателя переполнены. Жесткие отказы происходят тогда, когда Email письмо возвращается с несуществующего адреса.

Обычно небольшой процент отказов есть у каждого письма. В конце концов, потребители регулярно меняют адреса электронной почты. Ваш поставщик почтовых услуг должен сам автоматически удалять жесткие отказы, чтобы повысить вероятность удачной доставки до адресата.

Анализ показателей отказов особенно важен для новых адресов и редких кампаний. Новый список адресов для рассылки может иметь более высокий показатель отказов, чем обычно. Однако со временем все должно нормализоваться. Нормальные списки имеют показатель отказов менее 1%.

9 Доход от рассылки. Этот показатель рассчитывают так: доход от кампании Email-маркетинга делят на число просмотров или переходов. Это дает представление о том, насколько оптимизирована данная кампания для получения дохода. Чем выше доход за клик, тем эффективнее рассылка и ее предложение. Метрика также может выделить оптимальное время отправки.

10 Выручка от одного получателя. Доход от одного подписчика полезен для понимания общей прибыльности вашей почтовой кампании. Метрика рассчитывается следующим образом: все доходы за период (обычно за один год) делят на среднее число подписчиков. Получается приблизительная сумма дохода с каждого подписчика. Этот показатель помогает определить точку безубыточности для привлечения новых подписчиков. Поэтому данная метрика — ценный инструмент при определении маркетинговых бюджетов.

Книги по Email-рассылке

Email-маркетинг курсы

3 самые распространенные ошибки Email-рассылки

В прошлом году мы провели несколько фантастически успешных Email-кампаний, которые принесли нам множество клиентов. Хотя и была парочка не слишком удачных рассылок, которые, тем не менее, научили нас новому. Почему рассылка может оказаться неэффективной, мы решили рассказать в статье. Итак, вот три ошибки Емейл-рассылки и воронок продаж, которые встречаются чаще всего.

Слишком частая отправка писем

Как специалист по Email-рассылкам, я подписан на сотни почтовых рассылок. И каждый раз я внимательнейшим образом изучаю получаемые рассылки. Именно поэтому мой уровень «терпимости» к большим объемам почты несколько выше, чем у среднего пользователя.

Во время «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» я просматривал свой почтовый ящик и приметил одного продавца. Один интернет-магазин игрушек прислал гораздо больше чем остальные. Я получил от этой компании аж семь Email-писем! За один день. Семь писем (почти от кого угодно) — это слишком много для одного пользователя. Более того, в каждой рассылке говорилось о нескольких распродажах, скидках и шансах «в последний раз» приобрести тот или иной товар.

Как отец двух маленьких детей, я являюсь активным покупателем игрушек. Однако от этого магазина я отписался. Просто семь писем за день — слишком много. Я нерегулярно проверяю свою почту, поэтому за 2-4 дня в ней может накопиться несколько писем от разных компаний. Представьте сколько писем за это время я получу от данного магазина игрушек? Более 20-ти. И они все будут отнимать мое время.

В общем, слишком часто отправлять рассылку одному пользователю (да еще и по схожим поводам) — не слишком хорошая стратегия.

Одно уведомление в день или даже в неделю — вполне нормальное и даже оптимальное решение, которое может приносить хорошие результаты. Главное — проанализировать и понять покупательское поведение ваших клиентов. А также мониторить такие показатели как количество просмотров и переходов, а также процент отписавшихся.

Это поможет определить оптимальную частоту отправки. На основе прошлой статистики определите приблизительный объем продаж через Email-рассылку. Если уже начав рассылку, вы увидите резкое снижение суммы, заработанной с одной отправленной рассылки, это значит, что пришло время уменьшить количество отправленных писем.

Игнорирование мобильных устройств

Еще в далеком 2012 году процент людей, просматривающих почту с планшета или смартфона, взлетел до небес: от 30 до 70% ваших писем будут читаться именно с этих устройств. Такой показатель слишком велик, чтобы его игнорировать. Многие читали умные статьи и посещали вебинары, посвященные мобильному Email-маркетингу. Многие знают об основных приемах оптимизации дизайна рассылки. Это все важные вещи. Тем не менее, они являются лишь половиной уравнения.

Вторая половина — это понимание того, как потребители используют свои мобильные устройства. В конце концов, цель Email-рассылки — привлечь трафик на ваш сайт и трансформировать его в конверсии. Сделайте этот процесс максимально простым. Эффективное электронное письмо убеждает получателя выполнить желаемое действие сразу. Например, сразу прочесть статью или сразу совершить покупку.

Главное — делать дизайн рассылки таким, чтобы она хорошо смотрелась на смартфоне/планшете, но при этом учитывала особенности взаимодействия пользователя с вашим сайтом. Поведение мобильных юзеров сильно отличается от того, что наблюдается при использовании настольного компьютера. Потратьте время и проанализируйте поведение вашей целевой аудитории. И используйте эти данные для планирования своей мобильной стратегии.

В качестве удачного примера можно привести американскую компанию L.L.Bean. Обычно у них крайне эффективные почтовые рассылки, а дизайн писем для смартфонов позволяет легко и сразу перейти к покупке на сайте.

Недооценка Email-рассылок

Уже через несколько часов после начала рассылки можно узнать, сколько людей ее просмотрело, сколько было переходов на сайт и какое число покупок совершено. Однако Email-рассылка может влиять на продажи и иным образом. И все способы оценить трудно. Лучше приведем пример.

После нескольких лет проведения рассылок и анализа результатов мы заметили тенденцию. Огромный процент получателей после просмотра рассылки на почте, совершают покупку через другой канал. Также многие покупатели заказывают товар по телефону, при этом используя промокод, полученный из Email-рассылки. В общем, переходы в магазин из Email-рассылки — это только часть фактического трафика. Подобно телевидению или радио, электронная почта приносит результаты, которые невозможно измерить и зафиксировать полностью.

Так что стоит внимательнее присмотреться к Email-рассылкам и озаботиться о их более глубоком анализе. Почта — это отличное место, с которого можно начать свой бизнес. Это эффективный инструмент брендинга, помогающий потребителям вспомнить о компании, даже если они не открыли рассылку.

Сервис Email-рассылки

Существуют множество программ для Email-рассылки, облегчающих работу с массовой рассылкой электронных писем, один из таких сервисов SendPulse, оснащен всеми необходимыми функциями и не только.

Главное преимущество его в том, что сервис разрешает пользоваться всеми функциями совершенно бесплатно до тех пор, пока ваша база не наберет более 2500 подписчиков. Таких выгодных условий я еще не встречал, у конкурентов на много более скудные предложения. А когда у вас будет база подписчиков более 2500, тогда вы наверняка будете зарабатывать уже достаточно, чтобы позволить себе платить за услуги сервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE