Меню Рубрики

Хитмейкеры. Обзор книги

Наука популярности в эпоху развлечений

Привет. Я продолжаю развивать в себе новую полезную привычку озвучивания самых интересных и полезных вещей из книг.

И сегодня это книга — Хитмейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений. Автор Дерек Томпсон. Эта книга оказалась в раза три-четыре больше чем предыдущее, но это не мешает ей быть ценной.

Конечно же когда я считал, мне иногда было скучновато, все это дело связано с тем, что книга по большей степени затрагивает много разных примеров. Например, автор пытался рассказать историю на основе музыки, почему та или иная песня становилась супер-хитом а остальные оставались неизвестными.

Такие вещи, когда ты не музыкант, они конечно же слушаются в пол уха и не очень хочется заострять на этом внимание, но на что я точно заострил внимание, это конечно же примеры связанные с бизнесом и с литературой. То есть, почему некоторые бизнес проекты выстреливают и почему некоторые «рассказы» становятся мега-популярным, продаются многомиллионными тиражами.

Расскажу про примеры с бизнесами, которые я для себя точно выделил и они меня удивляют по сей день. Пример связанный с тиндером и с фейсбуком. Если ты знаешь что за компания «Tinder», то наверное у тебя уже есть вторая половинка, а если ты не знаешь, то это сайт для знакомств. И по моему даже в России это приложение занимает одно из ведущих мест.

И в книге как раз таки рассказывается модель, как эти приложения в данном случае Facebook и Tinder рекламировались на старте. Facebook это простота модель которая изначально никак не планировалось в виде огромного масштабного проекта. Она появилась в рамках колледжа.

Марк Цукерберг запустил у себя в колледже,  там появились симпатичные девушки, потом там появились конечно же парни и все это начало разрастаться, от одного колледжа к другому. И вот уже Facebook почти уже наверное больше полутора миллиардов людей точно пользуется.

Что касаемо Tinder, то я сильно не вдавался в подробности, честно говоря ни разу не видел книгу про эту историю, но модель продвижения аналогична и с фейсбуком. Когда ты живешь в информационном поле и видишь рекламу во вконтакте в ютюбе, то понимаешь насколько не правильную модель продвижения выбрали эти компании.

То есть реклама нацелена на всех, это неправильная модель, потому что история тиндера учит как один из главных последователей тиндера, решил пойти своим путем эта женщина отправилась в колледж и обратилась к группе девушек и сказала примерно следующее:

— «девчули прямо сегодня через часика четыре в моем приложение tinder появится симпатичные парни и я вам рекомендую не терять время и прямо сейчас пойти и зарегистрироваться в тиндере»

В данном случае это модель общения с главной целевой аудитории подействовала, потому что в речь шла о симпатичных парнях, которые находились в том же самом колледже. А когда реклама, выходит предположим в контакте и в ютюбе, а целевая аудитория разбросана по городам, то это получается стрельба по воробьям из пушки.

Конечно на подсознательном уровне я знал что нужно идти прямо к тем группам людей которые находятся рядом и в принципе знакомы между собой. Пример с книгами, возможно ты читал книгу «Сумерки» и «50 оттенков серого». Когда я прочитал этот пример у меня даже сейчас идут мурашки. Это что-то с чем-то.

Писательница сумерек написала своё произведение и оно конечно же стала мега популярным. В Америке есть один сайт на подобии женского блога. И он самый популярный в Америке и там по большей степени сидят какие-то фанаты. Истории о том как другие авторы, переписывают истории книг и что-то меняют.

В рамках этого форума появилась женщина у которой никнейм был белый дракон. Эта женщина начала писать свой рассказ на тему сумерек и таким образом когда начала практиковаться и писать свою историю у этой женщины появились свои фанаты. А затем этой женщине сделали предложение соединить все рассказы которые она написала и выпустить виде отдельной самостоятельной книги.

Таким образом фанат сумерек как оказалось в дальнейшем написала 50 оттенков серого и перепрыгнула сумерки по количеству продаж.

Этот пример связан с тем, что успешные хиты делаются по одной простой модели. Кстати в книге рассказывается история про властелина колец и гарри поттера. Они используют три модели, ну то есть точнее там есть три шага, которые делают из любого фильма хит.

Сначала появляется главный персонаж, который должен быть не супергероем. Он должен быть примерно, плюс минус средним человеком, но быть в затруднительном положении. Обратите внимание про гарри поттера, этот мальчик живет в подвале. Его унижают приемные родители и все очень плохо.

То же самое с примером из властелина колец. Фродо среднестатистический персонаж в нем нет ничего особенного и на протяжении всей книги или фильма персонаж эволюционирует. Он начинает открывать в себе новые способности. Он понимает что он храбрый через трудности.

Первая модель это персонаж должен быть плюс минус похож на среднестатистического человека. Чтобы не было отторжения, вторая модель это трудности которые идут на встречу по всему пути.

И третье это восстановление героя когда он побеждает всех и все радуются. Мне тоже это очевидно, надеюсь даже как и тебе, но дело в том что когда ты понимаешь что, те же самые звездные воины, те же самые гарри поттер, властелин колец, 50 оттенков серого, все используют одну и ту же модель.

Меня это зацепило.

Касаемо музыки, я тоже выдавил один момент. Даже в живописи самые главные хиты появляться через модель компиляции. Это значит что все воруют и копирует у друг друга. Это прискорбно, но так устроен мир.

Художники анализирует предыдущие работы смотрят выделяют самое интересное и стараются внести в свою модель что-то из предыдущих работ, добавляя что-то свое. И да я повторюсь это немножечко грустно.

Никто не стремится изобрести велосипед никто не хочет делать исключительно новый из и перу понятные вещи.

Резюмируя, я рекомендую эту книгу.

Книги на миллион — это когда я за 10 минут рассказываю о самом главном. Ну а ты прокачиваешься бесплатно, не теряя кучу времени на чтение. Подписывайся.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE