Меню Рубрики

Что такое инфографика и как ее лучше сделать?

Инфографика что это такое простыми словами
 

Инфографика что это простыми словами

С тех пор как десять лет назад инфографика взорвала мир графического дизайна, она стала основой общения в интернете. Но что такое инфографика если вы новичок в мире дизайна и термин «инфографика» вам чужд?

Инфографика встречается повсюду — дорожные знаки, карты метро, ​​облака тегов на сайтах, графики погоды и даже наскальные рисунки — и это всего лишь несколько примеров.

Отличная инфографика — это как мгновенное озарение. Инфографика это информация, которая показывает что-то неожиданное и заставляет задуматься. Вот например инфографика Артемия Лебедева:

Инфографика москвы

Сила визуализации неоспорима, но что делает инфографику такой убедительной? Инфографика обладает эмоциональной силой, потому что она очень быстро может показать вам то, как что-то работает, показать смысл идеи, связь, причину и следствие. Люди реагируют на это — они дольше смотрят, удивляются и делятся с друзьями.

Люди помнят 10% того, что они слышат, 20% того, что они читают, и 80% того, что они видят и делают. Поэтому, если вы хотите сделать информацию запоминающейся, превратите ее в то, что аудитория видит и делает, а не слышит или читает.

Какой должна быть лучшая инфографика?

Инфографика должна иметь четкую направленность, без посторонних деталей. Вы должны видеть только то, что вам нужно.

Взгляните на инфографику наиболее распространенных дней рождений в США. Мы видим диаграмму, где каждый день разного оттенка. Чем темнее, тем больше детей рождалось в этот день.

Популярные дни рождения

Сразу видно темную полосу с повышенной рождаемостью, которая проходит через июль, август, сентябрь и октябрь. Можно увидеть, что 4 и 5 июля происходит внезапное снижение рождаемости. Видимо из-за праздников. То же самое во время рождественских каникул.

Но если вы посмотрите на 14 февраля, то вы увидите темный остров, где рождается много детей. Это важный аспект убедительности, когда не только вы можете что-то показать, но и сам зрительно может открыть что-то новое, свободно перемещаясь по таблице.

Инфографика позволяет нам увидеть невидимое. Она может быть эффективным инструментом убеждения. Часто люди не верят нашим аргументам только потому, что не могут их понять. Инфографика может сделать абстрактный предмет конкретным. Особенно хорошо это получилось отобразить в этом ролике, который в реальном времени показывает выбросы углерода в Нью-Йорке в реальном времени в виде гигантских синих пузырей.

В этом ролике нам показывают как в атмосферу выброшено 54 метрических тонн углекислого газа. Это две тонны каждую секунду. Вы видите, как каждую секунду с земли поднимаются по две тонны углекислого газа и как со временем он накапливается. К концу дня, эта куча пузырей достигает вершины Эмпайр Стейт Билдинг. Это удивительно, потому что вы теперь интуитивно понимаете, сколько загрязнений получает атмосфера.

Как не надо делать инфографику

Отличная инфографика может увеличить посещаемость вашего сайта, добавить количество обратных ссылок и набрать больше подписчиков. Но только в том случае, если инфографика сделана правильно. Ниже приведены самые распространенные ошибки.

Данные сбивающие с толку

Диаграмма, которая не имеет смысла — не передаст информацию правильно. Запутанный график или трудно интерпретируемые визуальные эффекты могут разочаровать читателей.

В приведенном ниже примере используется неверный тип диаграммы. Создается такое впечатление, будто эти 3 вещи должны в совокупности составить 100% (но при беглом расчете это 143%!).

Средний уровень разводов в США

Перегруженные графики

Есть большая вероятность, что читателей уйдут, если вы принуждаете их напрягать мозги, чтобы получить информацию, например, как в приведенном ниже примере. Лучше избегать такого визуального представления, если только вы не создаете головоломки.

Плохая инфографика

Не тратьте время на то, что по вашему мнению круто. Не забывайте разделять цветами однотипные наборы данных.

Перегрузка текстом

Инфографика перегруженная текстом, сводит на нет всю суть самой инфографики. Ваши читатели не смогут одним взглядом охватить сразу всю информацию.

Перегруженность текста в инфографике

Чем меньше слов, тем лучше. Сокращайте текст до тех пор, пока не начнет теряться главный смысл.

Неправильные цвета

Слишком большое количество цветов, делает инфографику запутанной. Чем меньше цветов, тем больше вероятность того, что инфографика покажется разработанной профессионально.

Кроме того, цвета могут отражать плотность данных. Более темные оттенки обычно ассоциируются с увеличивающимися данными. Смотрите ниже пример.

Использование цветов в инфографике

Придерживайтесь максимум четырех цветов. Сведите к минимуму количество цветов, с хорошим контрастом элементов и фона. Желтый цвет обращает внимание, оранжевый намекает что на это стоит взглянуть, красный кричит, что это нужно прочитать прямо сейчас.

Чрезмерное количество значков, иконок и фото

Инфографика, которая перегружена иконками и значками, теряет свой фокус. Читатель не поймет на что нужно обратить внимание. Обратите внимание на двух птиц ниже, хотя розовая птица показывает 55%, а синяя 45%, размер самих птиц одинаковый.

Инфографика фокус

Сложное не всегда лучше. В инфографике, даже больше, чем во многих других средствах массовой информации, важны баланс и гармония

Во многих отношениях дорожные знаки являются идеальной инфографикой: они передают именно ту информацию, которая необходима и четко видна даже на скорости 70 миль в час. Они сделаны большими, с яркими цветами и легко читаемыми шрифтами, и их язык дизайна настолько культовый, что имитируется во всем мире.

Дорожные знаки

11 Бесплатных онлайн конструкторов инфографики

  1. Canva
  2. Vizualize
  3. Google Developers
  4. Easel.ly
  5. Piktochart
  6. Infogr.am
  7. Visual.ly
  8. InFoto Free
  9. Venngage
  10. Dipity
  11. Get About

Виды инфографики

  1. История
  2. Статистика
  3. Исследование
  4. Инструкция
  5. Кейс
  6. Сравнение
  7. Карты
  8. Иерархия
  9. Анимация
  10. Видео-инфографика

Самостоятельное создание инфографики может стать сущим кошмаром, если вы никогда этого не делали. В этом случае советую не париться и просто заказать где-нибудь. Я например часто пользуюсь фриланс биржей нового поколения: Kwork. Там можно за 500 рублей, без нудных переговоров и всего за пару дней заказать классную инфографику на любой вкус:

Преимущества инфографики

Вывод

Инфографика все еще жива! Если кто-то заявляет что инфографика сейчас уже не работает, он либо введен в заблуждение, либо не видел действительно настоящую инфографику.

Проверяйте свою инфографику перед публикацией. Убедитесь что источник фактов является достоверным. Не говорите, а покажите свою информацию — не заставляйте своих читателей прилагать усилия для изучения информации.

Не забудьте определить свою целевую аудиторию. Многие совершают ошибку, создавая инфографику под всех людей, но не для релевантной аудитории.

По сути, инфографика это некий сценарий, или история. Поэтому, прежде чем приступить к созданию очередной инфографики, вам не помешает изучить то, что делает истории вирусными — это сторителлинг.

И на прощание, посмотрите пример видео-инфографики, в которой вы увидите как ничтожно маленькой выглядит вся ваша жизнь

Вот еще интересный ролик про инфографику


Как вам статья? Еще более годный контент на моем замечательном YouTube-канале

Только остороженее! На моем ютубе можно стать слишком умным... 👇



Комментарии

  • Мне понравилась статья, я сохранил ее себе, чтобы использовать потом как чек лист, когда буду делать инфографику в будущем!

  • Я хотел бы видеть в будущем всю эту статью в форме инфографики! Трудно, но возможно .. нет?

  • Потрясающие примеры! Статья не только говорит мне «как», но и показывает. 🙂

  • Привет, спасибо за советы. С тех пор, как я увидел этот пост, я добавил в закладки ваш сайт. Пожалуйста, продолжайте размещать подобные статьи.

  • Здравствуйте! В этом семестре в колледже мне пришлось создавать инфографику. Так как это был мой первый раз, я нервничал, что мне потребуется много времени, чтобы привыкнуть к их созданию. Оказалось довольно легко. Похожие советы помогли мне. Спасибо за понимание.

  • Отличная статья

    Где я могу найти классную инфографику для моего блога?

  • Да, полезная информация. Но все же у меня есть вопрос. как насчет размера? если я собираюсь загрузить большую инфографику на блог, это повлияет на скорость загрузки страницы. Как на это побороть? Как сжать его в маленький размер без потери качества изображения?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE