Меню Рубрики

Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова. Обзор книги

Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова

Привет, сейчас мы погрузимся в разбор книги 34: «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова». Когда я узнал, что есть такая книга, я подумал блин даже думать не надо, просто бери и читай.

И это было правильным решением, искусство объяснять это действительно искусство. Мы это воспринимаем как на автомате, если мы хотим кому-то что-то объяснить, то это рассматривается не как навык.

Часто бывают такие моменты, когда есть только один шанс чтобы понравиться девушке, чтобы заинтересовать человека, чтобы этот человек не просто нас понял, но и стал партнером, работодателям или сотрудником, да кем угодно.

Это все проходит через коммуникации и  важно делать это правильно, а нас нигде этому не обучали. Поскольку книга не такая большая я выписал для тебя пять пунктов.

Итак, первый пункт, пример с бегом: Тревор в 45 лет решил пробежать полумарафон и не знал что у бега есть техника как и объяснение этой техники. Что это значит?

Нам кажется, что бег, это механическое передвижение ног слева направо. Но на самом деле, даже у такой простой функции есть очень много нюансов, как правильно дышать, переставлять ноги и вообще существует куча подводных камней.

То же самое во взаимопонимании, на примере бега я понял, что это действительно искусство и нужно понимать как делать правильно.

Первый пункт это не обесценивать простые вещи, помни что жизнь складывается из деталей, и искусство объяснять преследует нас по жизни.

Пункт номер два — искусство объяснять невозможно без умения отдалиться от собственных представлений и встать на точку зрения слушателя.

Каждый из нас, в определенной степени, обладает «проклятием знаний», если ты в чем-то разбираешься хорошо, то ты подвержен проклятию знаний, это когда сложно объяснить собеседнику на простом человеческом языке. Нам кажется что если мы что-то знаем, то это знают все. И когда нас не понимают, это жутко нас бесит, наверняка ты сталкивался с этим.

Не нужно выпуливать в слушателя как из пулемета модные и непонятные словечки. Нужно объяснять человеку на пальцах. Люди не будут думать что ты какой-то глупый или неглубокий человек.

Пункт номер три, искусство объяснять, это ответ на вопрос зачем мне этим интересоваться или зачем мне это делать. Предположим мне в дальнейшем с инвесторами разговаривать, а у них денег дофига.

Как их заинтересовать? Если ты приходишь и общаешься с ними с позиции «дядя дай денег, потому что я…» — эта позиция ни к чему не приведет.

Нужно поставить на паузу и ответить за слушателя — а зачем ему слушать то, что ты говоришь? И чем чаще тем лучше. Представь, ты сидишь в аудитории и там профессор в умных очках ходит из одного угла в другой, рассказывает что-то очень сложное. Ты уже засыпаешь и тут он говорит то, что тебя максимальный интересует и ты бум и сразу проснулся.

Если ты хочешь что-то кому-то донести и не терять нить, чтобы он внимательно тебя слушал, постарайся не болтать и попусту сотрясать воздух. Говори то, что отвечает на вопрос — зачем человеку это слушать?

Переходим четвертому пункту — это контекст, лес и деревья, история плюс связи и то, что на слуху. Что это значит?

 Когда нам нужно что-то объяснить, то мы как правило рассказываем про деревья — то есть детали. Сначала нужно начинать с общего, а общее это лес.

История это самый лучший пример, когда мы можем донести до человека какую-то суть. Если ты рассказываешь историю которая как-то связано с тем, что ты пытался до этого объяснить, то ты имеешь больше шансов на успех.

Ну и следующее, это про связи, например, если ты помнишь старый фильм «чужой», чтобы привлечь инвестиции, вся творческая группа проходила этап сбора средств и нужно было как-то правильно себя презентовать. И здесь нужно вызвать устойчивые связи у людей, которые будут вас слушать.

Представь, если бы в 80-ом году, вам рассказывали что в фильме будут пришельцы, чудовища и космический корабль, то вряд ли вы поняли это сразу. А они сказали следующее — «это фильм челюсти, только в космосе». Мы знаем кассовый фильм челюсти, и здесь есть устойчивая связь.

Пятое, представьте себе, если ты возьмешь 33 главные буквы алфавита и в строчку напишешь от а до я. Представь что люди находятся на определенной шкале, если «а» это уровень, когда мы ни хрена не понимаем. А буква «я» обозначает, что вы эксперт и шарите как Бог.

Первой половине людей нужно отвечать на вопросы зачем вам пользоваться этим приложением? Зачем людям вкладывать вас деньги? Это люди, которые вообще не понимает что вы планируете делать.

Вторая категория людей, которые прошаренные люди, им нужно отвечать на вопрос — как? Как пользоваться этим приложением? Как сделать так, чтобы это приложение принесло пользу. Вот два вопроса, на которые вы должны всегда отвечать в голове, а потом уже на практике.

Пункт номер шесть, пробежимся по примеру по шагам:

  1. Познакомьтесь с Бобом, у него есть проблемы и он в отчаянии.
  2. Он находит решение и пробует им воспользоваться.
  3. Теперь он счастлив.
  4. Разве вы не хотите чувствовать себя как боб?

По сути, это такая формула можно поставить свои данные. Указываем персонажа, который имеет проблему. У Боба есть проблема — он не умеет пользоваться электронной почтой.

Затем он находит решение и теперь он счастлив и может общаться со своими внуками, детьми и с друзьями.

Четвертое разве вы не хотите чувствует себя как Боб? Универсальная и простая формула.

Добавляйте в историю героя, иначе если начинать абстрактно, например человечество теряет очень много ресурсов, это рассеивает внимание, поэтому добавляй героя, такого героя, который будет очень карикатурным и понятным. 

Наверное никогда никому не буду рекомендовать книгу «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова», потому что, очень мало выводов, но все-таки, даже эти выводы что-то меняют в голове внедряй. Успехов, увидимся в следующем разборе, и чтобы не пропустить его, подпишись на меня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE