Как научить всех путешествовать по человечески. История Airbnb

Однажды двум друзьям не хватало денег заплатить за аренду квартиры где они жили, надо было штуку баксов где-то срочно насуетить. Они оказались в безвыходной ситуевине. И они подорвались думать, чего бы такого замутить чтобы бабла как-то срубить.

Думали они думали и в итоге обратили внимание, что там как раз в ближайшие дни в Сан-Франциско должна была пройти конференция какая-то, среди дизайнеров, а это означало что в город привалит резко много народу, которым полюбому трудно будет найти жилье. И вот им пришла гениальная мысль. Они открыли кладовку, увидели там 3 надувных матраса и сказали такие сами себе, типа а чо давайте предложим снять у нас в этих апартаментах наших матрасы по 80$ за сутки, типа как в субаренду. А еще даже завтрак бесплатно подгоним и даже увлекательную экскурсию по Сан-Франциско для них замутим.

Они даже сайт для этого запилили в 2008. Потому что только лохи всякие размещают на всяких досках объявлений объявления свои. Значит, они быстро, буквально на коленке, состряпали страничку, а они же дизайнеры, поэтому им это ваще легко было.

Сайт предлагал краткосрочное проживание для тех, кто не смог найти отель на перегруженном рынке. Это было их конкурентное преимущество. Это страница даже привлекла внимание организаторов той самой конференции.

И буквально через несколько дней раздался первый звонок. Они опасались увидеть петухов каких-нибудь, потому что Сан-Франциско, вы же понимаете, это город который очень сильно разделяют пидарастические ценности. А приехали вообще нормальные челики, подтянулись трое нормальных дизайнеров, которым просто понравился вот этот подход. 

  • Этот текст изначально создавался под озвучку речи, поэтому и поглощать его лучше через аудио-подкаст, который выложен в телеге: https://t.me/companystories/68

И они заплатили по 80 баксов за сутки. Ну просто охота же поваляться на чужом матрасе. Да? Ну это была некая такая коммунна. Причём все эти люди встречались на общей кухне, готовили там, болтали о том о сем интересном.

А по вечерами они вместе с постояльцами болтались по городу, рассказывая им о достопримечательностях и посещая какие-то увеселительные заведения.

Но они все еще сомневались правильной ли дорогой-то они идут, они же все таки простые дизайнеры. Кстати забыл сказать как зовут-то этих пацанчиков, которые все вот это замутили. Их было трое. Короче. Два дизайнера Брайан Чески и Джо Геббиа. И один программер Натан Блечарзик, потому, что все операции надо было автоматизировать, например, брони делались не на сайте, а через телефонные звонки. Ну и все такое. Это отнимало много времени, которое необходимо было посвящать проекту. 

Сооснователи Airbnb в Y Combinator. Слева направо: Брайан Чески, Джо Гэббиа и Натан Блечарзик

Сайт назывался «Air Bed and Breakfast» точка ком. Уже тогда им стали писать из разных городов и даже стран, потому что людям охота было чтобы такой же сервис у них тоже работал.

Далее они погнали искать инвесторов, которым обещали за 150 тыщ долларов долю 10% в компании. Таких желающих не оказалось, инвесторы просто вставали и уходили, либо игнорили, либо просто могли бортануть, видите-ли, то им кажется что этот рынок слишком маленький, то  просто кажется что рынок путешествий сильно стремный и туда совсем не охота вкидываться. И вообще какой дебил будет пускать с вой дом незнакомцев. Это же бредовая идея. 

Но тут на горизонте замельтешила предвыборная компания барака Обамы, типа съезд демократов, который проходил в Денвере, к которому был огромный интерес. И они решили хайпануть на этом, замутить вау эффект. 

Но для того, чтобы получился этот вау эффект, необходимо было пообщаться с прессой. Но прессе они были совсем неинтересны. Ну типа какие-то неудачники из Сан-Франциско, которые пытаются заработать, на том, что помогают владельцам жилья заработать на сдачи жилья. Нихрена ведь не понятно.


Больше историй компаний в оригинальной озвучке в телеграм канале: https://t.me/companystories

Чо они делают? Они обращаются к мелким блогерам, которые начинают писать о том, что появился вот такой стартап, который предлагает людям, которые живут в Денвере, заработать, пока будет этот съезд. На эти посты обратили внимание более крупные блогеры, а на их посты обратили внимание уже местные СМИ, а на местные сми обратили внимание уже жирные издания типа new york times.

И в общем пацаны оказались в центре внимания. В итоге 800 выхватили регистраций от владельцев жилья. И около 80 бронирований тогда прилетело во время этого съезда демократов в Денвере.

Они были, значит, на седьмом этаже от счастья. Количество небольшое, но это было неким подтверждением их гипотезы. Да. Что они двигаются в правильном направлении.

Но к большому сожалению, как только Обама уехал из  Денвера стало понятно, что сайт нахрен никому вообще не нужон. Интерес упал, трафик упал. До нуля. Никаких новых регистраций, никаких новых людей, которые бы хотели взять и снять или арендовать квартиру на достаточно короткий период времени не было. А на кредитных картах у пацанов висят долги общим объёмом больше 20 тыщ штукарей, которые надо вернуть банку.

И чо тогда делать, думали пацаны, денег-то нет, а как-тогда двигаться? 

И тогда им в репу закрадывается другая гениальная мысль, как найти баблишко для того, чтобы, ну вот дать новую жизнь этому стартапу. То есть они понимают, что да, идея-то правильная. Просто надо походу отвязываться от конкретных событий, и попытаться работать в каком-то другом направлении, но нужны деньги! И вот тогда они решаются, подзаработать на хайпе уже президентской компании 2008 года. 

Что делают ребятки? Они скупили 1000 упаковок хлопьев кукурузных. А они же хорошие дизайнеры. И они представили две упаковки вот этих хлопьев. Они сами нарисовали дизайн. Одни Обамос, а другие капитан Маккейн. То есть с портретами кандидатов в президенты США Обамы и Маккейна. И продали каждую упаковку по 40 баксов. Хлопья Обамы хорошо разлетались. В конце концов надербанили аж 30 000 $. На коробках, ясен перец, была и реклама airbnb. 

Но самое интересное, какие-то инвесторы обратили на это внимание, что ребятишки-то совсем не тупые, а наоборот даже находчивые, даже вон в какой безвыходной ситуевичке взяли и нашли выход. Поэтому надо пацанам шанс еще один дать. Это был Пол Грэм, основатель Y Combinator, — самые авторитетный и уважаемый стартап инкубатор кремниевой долины, который вынашивал золотые яйца, такие как Коин Бейс, Дропбокс и Реддит. Короче пацанчики словили удачу. Весной 2009 они получили первый капитал от Y Combinator.

Но чо самое интересное, получить деньги инвесторов помогла как раз не их презентация, потому что они на самом деле до конца еще не вкуривали свой собственный потенциал. Потому что они были сконцентрированы на краткосрочной аренде, при этом с обязательным условием, что только матрас и завтрак.

Хотя люди были готовы платить не просто за матрас, а за целое отдельное жилье даже, и даже за настоящую кровать, и даже за отсутствие хозяина. А у них было главное правило, что хозяин должен в обяз быть рядом.

И вот как раз не презентация помогла-то, а что самое интересное, именно хлопья и позволили им получить деньги от венчурных инвесторов, потому что презентация, которую они провели для инвестора Пола Грэма, его совсем не впечатлила. И он уже собирался уйти, как пацаны ему дали пачку обамосов с хлопьями, и он удивился, и сказанул мол: «если вы можете убалтать людей платить вам по 40 баксов за пачку хлопьев, которые стоят в магазе всего доллар, то, скорее всего, вы точно сможете убалтать людей ночевать на чужих надувных матрасах.

Короче уже через год они получили уже $600 тысяч от инвесторов. И погнали допиливать сервис, изменили название, убрали надувной матрас из названия для, чтобы, ну, банально, чтобы расширить аудиторию. Так появилось доменное имя, которое нам сегодня хорошо всем известно, эйрбиэнби.

Люди там значит сдают там свои квартиры, дома, комнаты, виллы, бунгало, чердаки, шалалы, подвалы, берлоги, бутки, сараи, вигвамы и вообще все чо угодно в любой точке. В сервисе зареганы миллионы объектов недвиги по всему миру.

ЭрБиэнби зарабатывает тем, что просто получает комиссию 3-5% с каждой транзакции. То есть это по сути агрегатор получился. Это по сути Убер, только в сфере недвижимости. Точнее даже не убер, а БлаБлакар, сервис для совместного поиска автомобилей для путешествий. Ну короче все это экономика совместного потребления. Во! 

Потом они плотнее изучили чо им действительно нужно, ихней целевой аудитории. Оторвали пятую точку от дивана, а погнали в Нью-Йорк в 2010 году, просто чтобы пообщаться с теми, кто реально сдают жилье. Ну, в качестве, знаете, там типа тайного покупателя.

Набрали бэкграунда впечатлений и фидбэка. И им открылось удивительное явление, что оказывается, что у всех людей руки из жопы растут, они не могут нормально сфотографировать свою хату, и используют какие-то бревномобилы. Поэтому никто у них не хотел заселяться. Потому что фото не красивые и не качественные. Поэтому ребята подорвались помогать делать фотографии и обучать этому всех. Это привело к тому, что в итоге в Нью-Йорке число броней выросло аж в 2-3 раза, и доход удвоился. 

Поэтому они потом выкатили сервис, который теперь позволяет владельцу квартиры в любом городе заказать полноценную фотосьемку профессионального фотографа. Хотя это было дорого, но они в том году смогли привлечь еще аж $7,2 млн от уже нескольких инвесторов. В течение следующего года рост количества бронирований на сайте составил уже 800%, квартиры сдаются уже в 89 странах мира. А к весне 2011 на сайте зарегистрирована уже миллионная сделка.

К 2014 достигли уже полмиллиона единиц жилья по всему миру зареганных на платформе. Привлекли уже полмиллиарда инвестиций. В 2022 капитализация достигла 76,5 млрд.

Короче сервис люто бомбанул. А знаете на самом деле почему? Не только потому что это дешевле чем в отеле. Так путешествуют не только бичи всякие. Туристы заселяются туда — ВНИМАНИЕ — ради экспириенса, чтобы погрузиться в чужую культуру, получить новый опыт общения. Обычные-то туристы это просто зомби-роботы, они не видят реальной жизни, а вот если тебе удастся забуриться в чью-то настоящую квартиру неизведанную, то ты лучше впитаешь местный вайб, обычаи там всякие, ты прочувствуешь атмосферу.

Человеческое живое общение оно-же всегда-же было важно людям. Челик что-то попететирает с тобой и тебе хлоп и хорошо вдруг становится почему-то. То есть это походу даже важнее, чем сами путешествия. Люди знакомятся и между ними происходит некий взаимообмен энергиями. Хотя у агрегаторов отелей различных давно были представлены и частные дома тоже, но именно Эйрбнб удалось сделать этот вид отдыха популярным. Эйрбиэнби научила весь мир путешествовать по новому.  У них даже слоган был еще в 2009 — ПУТЕШЕСТВУЙ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

CLOSE
CLOSE