Как найти хорошего копирайтера

Как найти копирайтера и купить статью

Если копирайтеры увидят эту статью, они меня возненавидят. Но, эта статья не для них, а для вас — заказчиков. Сразу скажу, по опыту, оказывается, что стоимость за тысячу знаков ни как не влияет на качество. Могут за 2000 руб. написать гавно, а могут за 50 шедевр. Так что на цену сильно не ориентируйтесь если хотите найти хорошего копирайтера.

Наверное вы думали что в этой статье будет что-то вроде очередного обзора бирж текста? А вот и нет. Я посмотрел топ выдачи и не нашел никакой полезной информации, поэтому решил поделиться своим опытом.

У многих из вас наверняка был неудачный опыт работы на биржах текста. Без опыта в этой сфере легко нарваться на не квалифицированных специалистов. Многие тупо делают рерайт материалов из интернета, зачастую сырых и поверхностных, написанных либо интернет-маркетологами, либо под SEO-продвижение. Реальной пользы для конечного заказчика мало. И вот все эти копирайтеры по 100 раз мусолят одни и те же сырые тексты.

По схеме приведенной ниже, вы поймете как найти хорошего копирайтера и избежать плохих исполнителей и обмана. Перед тем как начать зарегистрируйтесь на бирже текста Text.ru. Там сейчас самый огромный выбор копирайтеров и удобный интерфейс, я пользуюсь этим сервисом уже более 5 лет.

Биржа текста Text.ru

Как заказать текст. Порядок действий

Чтобы заказать копирайтинг или купить статью и получить хороший результат рекомендую пользоваться сервисом в таком порядке:

1. Четко пропишите техническое задание. Ожидания у заказчика и исполнителя всегда разные если четко не прописать ТЗ. Нельзя допустить того, чтобы исполнитель о чем-то догадывался сам. Он обязательно догадается не правильно. Опишите подробнее что вы хотите получить в результате, чтобы исполнитель не мог ничего додумать от себя.

Посмотрите тексты конкурентов, их много, наверняка найдете очень крутые, и в техническом задании прямо укажите ссылки на эти статьи, чтобы копирайтер исходный текст брал только от туда. Чтобы взял самый смак. А если попадется грамотный исполнитель, он может преподнести информацию даже в лучшем виде. Если сделать так, то ожидания оправдаются.

И самое главное. В конце технического задания укажите, если копирайтер ознакомился с заданием, чтобы он написал об этом в отклике. Таким образом мы отфильтруем не внимательных исполнителей, которые даже не соизволили прочесть задание. Например:

Если вы ознакомились с этим техническим заданием то напишите в отклике — Я [Фамилия Имя Отчество] с техническим заданием ознакомлен. 

Таким образом мы отфильтруем еще и тех, кто боится написать свое настоящее имя, это плохие люди, их лучше избегать. Это уже из области психологии, не буду писать тут об этом.

Вот скрин с примером моего ТЗ для товаров, оно уже очень старое, уже не по моему «Фен-шую» но для примера сойдет:


Попробуй ЭТОТ самый эффективный способ рекламы телеграм-канала

Техническое задание на копирайтинг

Вот так выглядят отклики на бирже текста Text.ru

Отбор копирайтеров

2. Создайте аукцион. При публикации заказа на копирайтинг или рерайтинг, поставьте опцию «Исполнители предлагает цену«, в этом случае вы создадите некий аукцион, и исполнители сами будут предлагать стоимость, и вы потом уже выберите недорогого копирайтера с хорошим рейтингом. Это очень удобно, потому что среди исполнителей создается конкуренция, они в борьбе за вас, уже не будут предлагать дерзкие ценники, а наоборот адекватные и недорогие.

Ниже на изображении показаны как надо выставить параметры при создании нового заказа.

Параметры заказа на текст ру

Возможно вас заинтересует
1 из 8

На изображении видно что я поставил ручной сбор откликов, потому что автоматически хороший копирайтер вряд ли выберется. Также я выставил большой срок сдачи, чтобы было время собрать больше откликов.

3. Выжидайте. Сразу не соглашайтесь на первого попавшегося копирайтера, подождите какое-то время, исполнители будут оставлять отклики. Пусть желающих накопится побольше. Когда их накопится много, выберите из них лучшего.

Я всегда так делаю, потому что за несколько дней можно накопить 20-50 исполнителей. Ну и конечно же из такого количества работников, очень сильно повышается шанс найти шедеврального копирайтера, с которым потом можно работать в долгосрочную.

Ниже я вставил скрин переписки, где я спросил совета самого крутого заказчика на бирже text.ru, который уже достиг статуса «Олигарха» и, оказывается он действует как я:

Олигарх на текст ру

Советы по выбору копирайтера

  • Обязательно нужно чтобы у исполнителя была настоящая фотография, на которой видно его лицо, а не всякие непонятные аватары и картинки с животными.
  • Нужно чтобы у исполнителя были указаны в профиле Фамилия и Имя, а не ник.
  • Чем больше отзывов тем лучше, плохих быть вообще не должно, максимум 2-3, не больше.
  • Чем выше рейтинг тем лучше. Не давайте задания тем у кого рейтинг ниже десятого. Это совсем не опытные, молодые, которые скорее всего накосячат. Всегда бывают исключения, но пусть другие рискуют.
  • Если заполнено описание в профиле это плюс.

Конечно редко попадаются такие супер идеальные исполнители, чтобы удовлетворяли одновременно всем этим условиям, но если вы будете выставлять аукцион и копить большое количество заявок, то часто будете находить идеальных, а шанс нарваться на плохого копирайтера будет ничтожно мал.

Я таким образом находил много крутых и недорогих копирайтеров, с которыми работал потом постоянно. Вот хороший пример, Юлия, у нее профиль оформлен как мне надо, она мне печатала супер быстро, идеально четко и недорого.

Пример исполнителя

Первый раз не заказывайте копирайтинг сразу больших текстов, лучше закажите один маленький текст, как тестовое задание, проверить качество работы исполнителя. Маленькую сумму потерять не страшно.

А вот пример плохого профиля, без фото, имени и с плохим рейтингом:

Плохой профиль исполнителя

Придет время и вы наткнетесь на крутого копирайтера, это неизбежно, чаще всего это молодые мамы которые сидят в декрете и подрабатывают онлайн, или учителя из провинций. Почему-то они всегда пишут качественные тексты.

Итог

Не привязывайтесь к одному исполнителю. Заказывайте копирайтинг у разных, постепенно вам будут попадаться крутые копирайтеры, с которыми вы выбудете сотрудничать долго. И такой будет не один, а много, и в случае если один заболеет, у вас будет несколько других. Накопится целая команда.

В среднем время жизни одного копирайтера пол-года, потом они куда-то пропадают. Поэтому не привязывайтесь, ищите новых, запасных.

Кстати, знайте, что маркетинговые агенства, которые делают вам текста за 200-500 рублей, сами заказывают копирайтинг на биржах за 50-100 рублей за 1000 знаков. Так что теперь вы в курсе, как не переплачивать и работать напрямую.

И еще по поводу отличия копирайтинга от рератийнга. Лично я не понимаю разницы. Потому что по сути, в большинстве случаев, копирайтер так же собирает информацию в интернете как и рерайтер. Брать из головы может только эксперт, который сам варится в этом деле, а таких единицы. Проконтролировать мы это не можем, а рерайт дешевле копирайта.

Будьте осторожны если захотите начать работать с исполнителем напрямую минуя биржу. Потому что когда вы в чате попросите исполнителя дать вам контакт, например телефон или ссылку в социальные сети, его могут заблокировать или оштрафовать, как и вас. Такие  вот правила на бирже текста Text.ru.

Вроде бы все самое важное написал. Если что-то забыл, спросите в комментариях. Или может у вас есть какой-то свой уникальный опыт, буду рад если поделитесь в комментариях. Удачного контент-маркетинга.

 

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.