Как провести стратегическую сессию

Многие проводят стратегическую сессию неправильно. Следуйте этим 5 шагам и ваша стратегическая сессия больше не будет пустой тратой времени.

Содержание

Проведение стратегической сессии

Известно ли вам, что такое по-настоящему крупный стратегический прорыв? Если «нет», эта статья для вас. Мы расскажем о важности стратегической сессии, о базе для ее запуска и о том, как ее подготовить.

Стратегические сессии нужны для решения проблем компании. На них также могут рассматриваться идеи и разработки, которые потенциально могут привести к успеху на рынке. По сути же, речь идет о принятии решений, которые помогут компании выгодно выделиться на фоне конкурентов. Принятие подобных решений — задача непростая. И как правило, этот процесс сильно отличается от тех, что обычно присутствуют в вашем списке дел.

Опыт показывает, что лишь немногие организации имеют четкую и ясную стратегию. Многие застряли в продажах и лабиринтах тактического маркетинга.

Стратегия нередко основывается на малоэффективных планах и тактике. Что, в принципе, неудивительно, исходя из того, как наши бизнесмены относятся к планированию.

Когда вместо разработки стратегии вы тонете в куче электронных писем или пытаетесь найти продажи, вы медленно убиваете свою карьеру или бизнес.

Стратегия же помогает сделать бизнес умнее. Она показывает, что и как надо делать. Прежде чем планировать стратегическую сессию, давайте разберемся с понятиями.

Определение стратегии

Стратегия — это не планирование. Стратегия — это разработка определенного набора решений, которые выгодно позиционируют и выделяют фирму среди конкурентов в данной области, а также создают устойчивые преимущества, которые впоследствии приводят финансовой отдаче.

Возьмите какой-нибудь крупный научно-медицинский центр и сравните его с обычной местной больницей. Последняя, как правило, состредоточена на просто хорошем обслуживании. Первая же — фокусируется на преобразовании медицины и лидировании в медицинских разработках. Кем вы хотите быть? Клиникой или средней местной больницей?

Что такое стратегическая сессия

Стратегическая сессия в наиболее общем виде представляет собой время, отведенное для планирования. Здесь анализируются ресурсы, сроки, особенности фирмы, ее положение на рынке. Здесь также разрабатывается своего рода образ компании, ее позиционирование.

Если более коротко, то стратегическая сессия — это время, когда вы принимаете решения о своих дальнейших шагах.

Как провести стратегическую сессию


Попробуй ЭТОТ самый эффективный способ рекламы телеграм-канала

Наша задача — дать вам руководство для самостоятельного проведения сеанса стратегии. Следуя этим пяти небольшим шагам, вы сможете поставить свою компанию на правильный путь. Итак, смотрим:

Начните с устремлений

Какова цель предприятия? Какова ваша мотивация? Представьте идеальное будущее вашего предприятия. Этот шаг повлияет на все остальные решения. Впоследствии вы сможете сравнить с ним полученные результаты, а также отследить и проанализировать принятые когда-то решения.

С течением времени, этот идеальный образ может быть изменен и улучшен. Однако не стоит менять его каждый день. По понятным причинам.

Устремление компании в целом определяет сферу вашей деятельности. Следующие же два шага направляют на конкретные действия.

Где и с кем конкурировать?

Взаимоотношения с другими представителями отрасли оказывают огромное влияние на всю стратегию. Здесь мы начинаем сужать наш фокус.

Здесь вы выбираете какую-то определенную нишу, в которой потенциально можете реализовать свои устремления. Рекомендуется сузить область действия, а не замахиваться слишком далеко. Вы не можете быть всем и для всех.

Соревнуйтесь там, где сможете максимально проявить свои сильные стороны.

Как сделать лучше?

Итак, поле битвы выбрано. Однако это еще не победа. Для большей вероятности успешного блюда определитесь с рецептом.

Проанализируйте, что делает вас уникальным. Или же, что позволит приобрести уникальную ценность в глазах клиентов. Другими словами, подумайте над своим конкурентным преимуществом, которое посадит любовь в сердца потребителей. Ведь любовь и доверие потребителей — это прибыль.

Способов стать лучшими — огромное количество. Не существует единого и универсального рецепта. В ходе стратегической сессии приложите все усилия и глубоко проанализируйте все сильные и слабые стороны своего предприятия, выявив наиболее потенциально успешные пути движения и развития.

Каковы возможности и что нужно для достижения успеха?

Возможности — это карта деятельности и компетенций, которые позволяют быть лучшими на выбранном поле битвы. Вы должны определить, какие из возможностей у вас в наличии и могут быть использованы в ближайшем будущем. Подумайте, что еще нужно для поддержки выбранного стратегического пути.

Многие из ваших возможностей могут быть огромными, а какие-то вообще могут отсутствовать. Возможно, вам придется поискать их вне вашей компании. Вам понадобятся все возможное для поддержки и укрепления фирмы.

Как расширить возможности?

Многие сопутствующие показатели результатов, как известно, игнорируются. Однако без них вы не сможете проверить будет ли работать ваша стратегия.

На последнем этапе стратегической сессии основное внимание будет уделено системам и взаимоотношениям, которые способствуют появлению результатов и оценивают их эффективность. Они будут варьироваться в зависимости от ваших устремлений, а также выбора ниши и конкурентов, который был сделан ранее. В целом, даже если у вас идеально проработаны предыдущие четыре шага, но вы не озаботились составлением определенной системы действий, то с большой вероятностью стратегия потерпит неудачу.

Достоинство четко проработанной системы заключается в том, что вам практически не нужно будет зависеть от воли других людей. Вы просто будете следовать намеченному пути, а отлаженная система — продолжать работать. К тому же, ей можно пользоваться в течение длительного времени.

Вывод

Никакая стратегия не может жить вечно. Это противоречит законам развития рынка и предприятий. В разное время будут работать разные стратегии. По этой причине вам нужно будет регулярно проводить стратегические сессии. И в принципе сделать их своей обычной практикой. Только в подобном случае возможно продолжение развития компании. Проработка стратегий — это возможность постоянно улучшать показатели и оставаться конкурентоспособными, в конечном итоге достигнув своих устремлений. Вы должны видеть это как процесс, а не как результат.

Да, стратегическая сессия может быть рискованной. Неправильно выбранные шаги могут ослабить вашу компанию, создать отвлекающие факторы и установить не пробивные ограничения. Однако, если вы будете следовать приведенной выше схеме, то максимизируете эффективность и динамику своей стратегии.

Постскриптум: Большинство полагает, что с развитием бизнеса становится все труднее и труднее получать новых клиентов. Тем не менее, это не всегда так. Предлагаем воспользоваться нашим meet-up клубом для проведения стратегической сессии в формате «Шквала вопросов». Грамотно проведенные сеанс избавит от дополнительных будущих головных болей и поможет вам найти способы привлечь больше клиентов и получить прибыль.

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

CLOSE
CLOSE