Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Как Coca-Cola, Netflix, и Amazon учатся на ошибках

Как ошибки и неудачи помогают нам

Почему вдруг неожиданно так много крупных успешных бизнесменов, стали призывать свои компании делать больше ошибок и не бояться неудач? Сразу после того, Деймс Квинси стал генеральным директором Coca-Cola, он призвал своих рядовых менеджеров оставить страх перед неудачами и ошибками, которые преследовали компанию много лет после последнего фиаско Кока Колы. Он говорил: «Если мы не ошибаемся, значит мы недостаточно стараемся».

Даже когда компания Netflix наслаждалась беспрецедентным успехом связанным с ростом подписчиков сервиса, генеральный директор Рида Хастингса опасался, что его сказочно ценная служба стримингового вещания показывает слишком много популярных шоу, а новых слишком мало. «На сегодняшний день процент показа популярных шоу слишком высок», — сказал он на технологической конференции. «Нам нужно больше рисковать … чтобы попробовать больше новых сумасшедших идей… у нас должна быть более высокая ставка по отказам»

Даже глава Amazon Джефф Безос, возможно, самый успешный предприниматель в мире, делает столько ошибок, сколько может, рост его компании и инноваций основаны на его неудачах. «Мы должны проводить эксперименты«, — объяснил он вскоре после того, как Amazon купила Whole Foods. «И если это эксперименты, вы не знаете заранее, будут ли они работать. Эксперименты по своей природе склонны к неудачам. Но, несколько больших успехов компенсируют десятки и сотни попыток, которые не сработали».

Послания этих предпринимателей так же легко понять, как для большинства из нас трудно воплотить это на практике. Я не могу сказать, сколько руководителей бизнеса поддерживают инноваций и творчество в бизнесе. Однако многие из лидеров живут в страхе перед ошибками — вот почему у них так мало инноваций и творчества. Если вы не готовы к неудаче, то вы не готовы учиться. И если компаниям не удается учиться так быстро, как меняется мир, то они никогда не будут продолжать расти дальше и развиваться.

Сертификат неудач

Итак, как правильно ошибаться? Существуют ли методы, позволяющие организациям почувствовать связь между маленькими ошибками и большими успехами?

Массачусетский колледж, создал программу под названием «Неудача». Неудача не является ошибкой обучения. Когда учащиеся зачисляют в их программу, они получают «Сертификат неудач«, в котором сказано «настоящим документом вы вправе портить, проваливать или терпеть неудачи в отношениях, проектах, тестах или любых других инициативах, которые кажется чрезвычайно важными и при этом полностью чувствовать себя отличным достойным человеком.» Студенты, готовые к неудачам, более твердые и смелые, чем те, которые ждали от себя совершенства и безупречной работы.

Это урок который стоит применить и к бизнесу. Патрик Дойл, генеральный директор Domino’s Pizza с 2010 года, и это один из его самых успешных восьмилетних проектов в бизнесе. Но все триумфы его компании, настаивает он, основаны на его готовности противостоять ошибкам и ошибкам.

В презентации другим CEO, Дойл описал две большие проблемы, стоящие на пути к тому, чтобы быть более честным в отношении собственных неудач.

  1. Первая проблема, по его словам, — это то, что он называет «упущением» — реальность такова что большинство людей с новой идеей предпочитают не преследовать ее до конца. Потому что, если вдруг что-то не сработает, то неудача может нанести ущерб их карьере.
  2. Вторая проблема заключается в том, чтобы преодолеть «нежелание терять» — если проводить аналогию с игрой, то люди играют чтобы не проиграть, а нужно играть чтобы выигрывать. Потому что для большинства из нас «страх потерять вдвое превышает наслаждение от победы».

Дойл объясняет что созидание среди сотрудников компании «разрешения на неудачу» является необходимым условием успеха, «Ошибка — это вариант». И ошибка может стать самым важным уроком. Просто спросите Рида Хастингса, Джеффа Безоса или нового генерального директора Coca-Cola: нет никакого обучения без сбоев, нет успехов без неудач! Удачи вам в неудачах!

 

Комментарии
CLOSE
CLOSE