Как правильно вести социальные сети. Персональный бренд

Как вести соц. сети?
Как контролировать свой контент в социальных сетях и быть на сто процентов уверенным, что после Ваших публикаций Вас не уволят/осудят или не поймут? Как правильно вести социальные сети? Как оформить соцсети? Что выкладывать можно, а что будет идти наперекор Вашему профессиональному бренду?
Я разработал чек-лист из 3 простых шагов, которые позволят Вам с легкостью ответить на все эти вопросы. Это стратегия по формированию Вашего онлайн-бренда, а именно бренда в социальных сетях: профиля в ВК, ФБ, Инстаграм и других социальных сетей.
Цель страницы в социальной сети
Задача. Вначале определите конечную цель своей страницы. Ответьте на простой вопрос: «Что я хочу получить от своего бренда?». Приведу свой пример: Я — предприниматель. У меня есть ряд своих собственных проектов, в частности, образовательный проект NetworkKing.
Ежемесячно на мою страницу Facebook заходит от 1000 человек, часть из которых — новая аудитория. Моя заинтересованность заключается в том, чтобы в процессе беглого изучения моей страницы, первое, что они узнавали — это проект NetworkKing. Далее заходили на страницу проекта и впоследствии интересовались бы его продуктами. В дальнейшем это может перейти либо в прямую продажу (человек заинтересовался и приобрел курс), либо в косвенную (рекомендация другу).
Таким образом, моя конечная цель онлайн-бренда (страницы в соц. сетях) — это продвижение моих собственных проектов с целью получения дополнительных продаж.
Определив для себя такую четкую цель, впоследствии это будет полностью отражаться на всей моей политике в социальных сетях: постах, аватарке, обложке, сторис, подписки и пр.
Например, Вы HR директор компании и хотели бы с помощью своей странички продвигать бренд работодателя компании, чтобы привлекать лучших кандидатов. Или же Вы стартапер и хотели бы полностью посвятить свою страницу новому проекту, которая бы рассказывала бы о его перспективах и привлекала внимание аудитории, в том числе потенциальных инвесторов. Привлечение инвесторов и лучших кандидатов будет конечными целями в данных двух случаях.
Месседж профиля
Далее, когда Вы определились с целью онлайн-бренда, определите то «мета-сообщение», которое Вам необходимо транслировать Вашей аудитории, чтобы достичь эту цель. То есть каким Вас должна видеть Ваша аудитория, чтобы намеченный план реализовался.
Это не просто задание, и с ходу, как правило, мало кому удается ответить. Здесь, в первую очередь, требуются знания о Вашей целевой аудитории, их потребностей и «болей”.
В моем случае:
1. Важно подчеркнуть, что я эксперт по нетворкингу, а не очередной тренер по личностному росту. Аудитория сыта псевдо-экспертами, лечащими о том, что они точно знают, как зарабатывать миллион долларов за пять секунд. Поэтому важно, чтобы моя страница сразу демонстрировала экспертность и располагала к себе ЦА.
Как правило, фотографий с большими аудиториями, крутыми спонсорами на роллапах и серьезными клиентами в ленте достаточно для выполнения задачи.
2. Другой задачей выделил бы передачу личностных качеств, таких как открытость, дружелюбие, харизматичность, уверенность — все те основные качества, присущие настоящему нетворкеру. Хороший специалист должен сам этим заниматься, а не только учить.
Ну и так далее.
Возвращаясь к уже созданным в предыдущем пункте примерам: Для HR директора подойдут следующие сообщения:
- дружный рабочий коллектив в компании
- социально-ориентированный бренд
- сильные корп. ценности и тд
Для стартаперов:
- хорошие финансовые показатели на старте
- положительные отзывы клиентов о продукте
- рекомендации от лидеров мнений
Ценности страницы
Финальным степом является определение ценностей, которые будут накладываться на Вашу страницу, в соответствии с которыми Вы будете принимать судьбоносные решения. К примеру, выложить фото в купальнике или нет.
Под ценностями понимаются те качественные характеристики Вашей страницы (формат фото, качество видео, лента и тд), которым необходимо следовать.
Например: Мне необходимо, чтобы моя лента «излучала” исключительно экспертизу по теме нетворкинг и ей сопряженных.
- Посты со смешными картинками-мемами, репосты интересных ТВ шоу вряд ли подойдут — лишь размоют восприятие меня, как специалиста в глазах моей ЦА.
- фотографии с большими аудиториями, крутыми спонсорами на роллапах и серьезными клиентами более предпочтительны. Качественные, сделанные на профессиональный фотоаппарат фотографии с моих выступлений, где я на сцене с микрофоном — также подходят больше.
Качественные рецензии на книги по моей тематике и репосты отзывов на наши занятия от слушателей курсов также только приблизят меня к формированию правильного «мета-сообщения”, а впоследствии к достижению конечной цели — дополнительного притока клиентов.
А чтобы стать открытым и харизматичным в глазах ЦА, можно добавить несколько улыбок и открытых поз в основной альбом, плюс — правильно выбрать несколько моментов из видео-интервью с моим участием.
Таким образом, ценности служат для нас неким ориентиром и в то же время ограничителем при создании контента на странице, и в нужный, спорный момент помогают принять нам правильное решение.
Очевидно, набор ценностей вытекает из ранее составленных целей и месседжей нашего бренда в социальной сети.
Резюме
Создание правильного и, самое главное, эффективного бренда в социальных сетях, на самом деле, зависит не от огромнейшего количества выверенных шагов, привлеченных экспертов и советов знакомых, а всего лишь от 3 простых шагов: цель, месседж, ценности.
Главное, уделите этим пунктам должное время, и тогда любая поставленная перед Вашей страницей задача (увеличение продаж компании, повышение узнаваемости бренда, привлечение спонсоров/сотрудников и т.д.) будет с легкостью реализована.