Личный бренд в 2021 от А до Я: продвижение, создание и построение

Содержание

Продвижение личного бренда специалистов

Я не настаиваю на супер-истинности того, что вы сейчас узнаете о личном бренде. Но это проверено на практике на реальных людях и это работает эффективно.

С чего нужно начать создание личного бренда? Чтобы стать достаточно известным человеком у вас должны быть:

  1. Результаты
  2. Охваты

Главное не то, сколько людей знают о вас, гораздо важнее то, сколько людей увидит ваши результаты. Например вы раскрутили YouTube канал до 100 тысяч подписчиков — это хороший результат, который хлестко бьет по сомнительным людям. Это результат с которым не поспоришь. Он виден, ощущаем и проверяем.

Или другой пример, может у вас нет раскрученного YouTube канала, но у вас есть экспертные видео-ролики. Это тоже результат личного бренда. Или статьи на профильных сайтах, в которых вы делитель личным экспертным мнением по тому или иному вопросу.

Чем больше людей вас увидят, тем сильнее эффект личного бренда. Звучит банально, но это ошибка встречается у каждого второго. Например, бывает что есть охват, но нет результатов. Или наоборот, есть результаты, но нет охватов. Это не плохо для личного бренда.

Тренды личного бренда в 2021 году

  • Внимание людей рассеяно на большое количество источников
  • Ключевой фактор «Глубина прогрева» целевой аудитории (результаты не внушить с одного раза)

Теперь максимально высокий уровень прогрева у:

  • нестандартных текстов, написанных в своем стиле
  • экспертных видео,
  • книги
  • подкасты
  • живые выступления
  • сторителлинг

Все что выше перечислено, это все смотрят до конца.

Почему это важно для личного бренда?

Те кто создавал паблики в 2015 году или раньше, набирали аудиторию без особых усилий. Конкуренция тогда была гораздо ниже. Не требовалось преодолевать череду препятствий, которые нужно преодолевать сейчас, чтобы построить личный бренд. Внимания у людей было много. Были высокие охваты у любого контента. Тогда не было такого огромного количества информации как сейчас.


Попробуй ЭТОТ самый эффективный способ рекламы телеграм-канала

Например в социальной сети «Вконтакте» любой мог моментально стать лидером мнений, просто потому что никого не было.

Однако сейчас ситуация полностью противоположная. Для эффективности личного бренда очень важно удерживать внимание аудитории. Сколько времени человек находится с вами на прямом контакте? Если возьмем YouTube, там по умолчанию есть данная метрика, которая позволяет оценивать качество ролика.

Данный параметр стал ключевым во всех других социальных сетях. Таким образом ваша задача давать такой контент, который будет держать внимание зрителя до самого конца. Ваша задача использовать те инструменты, которые позволяют достичь высокого удержания. Что это за инструменты?

Инструменты удержания

Первое. Это самобытные тексты написанные своим языком, которые разбивают заезженные штампы и популярные речевые модели. Данный навык приходит с практикой. Нужно много писать и много читать других. Оригинальные текста откладывают в голове на долго.

Второе. Видео ролики превосходят тексты по параметру удержания. Однако длинные видео мало кто досматривает до конца. Если ролик длинною в час, то лучше его разбить на несколько мелких. Идеальное время 10-15 минут для образовательного контента. На Youtube идет органический трафик, это люди которые заинтересованы смотреть, нежели аудитория которая приходит с рекламы. С рекламы очень низкий процент удержания.

Третье. Нет ничего мощнее усиливающее личный бренд, как издание своей книги. Потому что книги обычно читают до конца. Книги обладают невероятно высокой степенью удержания внимания. Книги перечитывают даже по нескольку раз, возвращаются к конкретным главам. Когда вы написали пост, вас читают одну минуту. Однако когда вы написали книгу, человек будет с вами на связи на протяжении нескольких часов и дней. Никакой другой канал трафик не сможет похвастаться такой высокой степенью удержания. Книга повышает статус бренда. В России всегда ценились люди, которые пишут книжки, писатели и поэты. Обратите внимание, сейчас каждый второй инфобизнесмен издал книжку. Потому что они знают толк в продвижении личного бренде. Мощный личный бренд для инфобизнесмена жизненно необходим.

Четвертое. По этой же причине круто работать с живыми выступлениями. Если человек пришел на мероприятия, то вряд ли он выйдет из зала посередине лекции. Даже если это вебинар в интернете, удержание все равно высокое.

Пятое. Сторителлинг или сериальность. Это когда каждый следующий пост вытекает из предыдущего. Сценарное ремесло сложное, но данных навык будет в цене очень долго, и вряд ли когда-то обесценится. Потому что специалисты, которые прокачивают личный бренд в первую очередь пишут кейсы, а кейси это и есть истории, а хорошие истории пишутся по сценарию.

Например, сериал «Игра престолов» с каждым новым сезоном все больше и больше людей смотрели до конца. А финальный сезон собрал рекордное количество зрителей. Секрет в том, что сериал был снят по книге, и ее автор участвовал в создании.

Обратите внимание, вебинары с конкретной датой гораздо лучше удерживают внимание, нежели спонтанный прямой эфир. Эфиры редко смотрят до конца.

Книги по личному бренду

  1. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном. Автор: Екатерина Кононова
  2. Создайте личный бренд: как находить возможности, развиваться и выделяться. Автор: Юрген Саленбахер
  3. Фрипаблисити. Как прокачать личный бренд без бюджета. Автор: Екатерина Иноземцева
  4. Сделай себе имя! Построение личного бренда. Авторы: Леонид Петров, Вячеслав Макович

 

Каналы с максимальным охватом

  • Социальные сети, личные страницы, паблики и каналы
  • Рассылки в мессенджеры и каналы
  • Телевидение
  • Издание бумажной книги
  • Реклама
  • Посев контента на тематических площадках, в СМИ и форумах

Почему Ксения Собчак настолько популярна? И другие медийные личности? Задумайтесь. Потому что они постоянно присутствуют на ТВ и на радио. Либо постоянно выступают в живую на различных шоу, концертах, кино и тренингах. Таким образом они длительно контактируют со зрителем. Бренд Ксении Собчак сидит в голове каждого второго русского.

Итак, теперь перейдем к пошаговой инструкции создания личного бренда.

[message type=»offtop»]Кстати личный бренд и брендинг это разные вещи. Читайте подробнее здесь: что такое брендинг[/message]

Восемь этапов формирования личного бренда

Шаг 1. Точка входа

Используем какой-то канал, например личную страницу в инстаграм. Далее нужно занишеваться. Например, все делают СММ, но СММ для недвижимости делают единицы. Все настраивают таргет, но таргет под мобильные приложения настраивают единицы.

Шаг 2. Создание контента

Личный бренд невозможен без контента. Контент может быть не только экспертным, но и личным. Необходимо экспертный контент разбавлять личным. Создание экспертного контента стройте на реальных потребностях вашей аудитории. Для этого анализируйте комментарии, обратную связь и вопросы клиентов. Например как строить отдел продаж? Как найти таргетолога. Как стать SMM-менеджером?

Но самый действенный контент это кейсы. И не только удачные, но и провальные. Очень важна конкретика в кейсах, например стоимость рекламы, стоимость клика, ROI, цена заявки, время настройки, подводные камни, неудачные попытки и т.д. Также хорошо заходят видео уроки, инструкции или эксперименты.

Выражайте мнение по поводу новостей и событий в вашей тематике. Например произошло скрытие лайков в инстаграм. Это новость. Напишите свое особое мнение на этот счет.

Многие подходят креативно и рассказывают что происходит внутри вашего бизнеса, закулисные моменты и весь внутряк. Рассказывайте истории клиентов и работу над их ошибками.

Хорошо заходит разбавка профессионального контента лайфхаками по личной эффективности и саморазвитию. Это то, что будет интересно любому человеку занятому делом.

Еще идеи для создания контента: снятие возражений, интервью в СМИ, слив секретной информации, трансляция отзывов, развенчание мифов, споры с другими экспертами или реакция на youtube комментарии.

Шаг 3. Реклама

Сразу включайте рекламу: таргет, тизеры, контекст или промопосты. Толку ноль от контента для личного бренда если нет рекламы. Без рекламы никуда. Возьмем к примеру блогера Александру Митрошину — она тратит на рекламу более 700 тысяч рублей.

Раньше можно было сформировать личный бренд без рекламы, потому что работала органика. Но сейчас органически расти уже невозможно, как была сказано выше, по причине рассеянного внимания.

Шаг 4. Консультирование

На данном этапе обязательно будут проявлять активность новые люди. Помогайте им: отвечайте на вопросы, консультируйте и рекомендуйте. Общайтесь бесплатно. Не пропускайте данные активности. Порою комментарии могут дать заказ. Даже если комментарии размещаются у конкурентов. Потому что экспертное, честное и прямое мнение всегда ценится.

Шаг 5. События

  1. Проводите бесплатные вебинары и семинары с ценной информацией.
  2. Проводите платные мероприятия
  3. Прямой эфир с ответами на вопросы
  4. Участвуйте в профильных конференциях
  5. Нестандартные идеи

Забудьте о продающих вебинарах если вы качаете личный бренд. Продающий вебинар сильно понижает ваш уровень в глазах аудитории.

Шаг 6. Засветка

Когда ваш личный бренд набрал вес, самое время чтобы начать светиться. Высказывайте свое мнение на сторонних площадках. Участвуйте в закрытых чатах. Делайте упоминания у авторитетов.

Шаг 7. Книга

В какой-то момент вы накопите огромное количество опыта и контента, и его можно легко уложить в книгу. Самый слабый вариант и простой, это самому создать в электронном PDF-файле. Самый лучший вариант издать бумажную версию через издательство.

Кроме всего прочего, издательство помогает с распространением, увеличивая охват и силу личного бренда. Бумажная версия придает авторитет имени автору. Бумажная книга имеет более тесную связь с читателем и высокий показатель удержания внимания.

Самое главное книга должна быть реально ПОЛЕЗНОЙ!

Шаг 8. Комьюнити

По мере роста личность бренда постепенно обрастает единомышленниками. Необходимо поддерживать это и устраивать оффлайн встречи. Мозговые штурмы, посиделки в кафе с подписчиками. Можно создать закрытый клуб. В какой-то момент члены вашего сообщества начнут создавать вам дополнительный контент.

На этом все. Удачи. Пиши в комментариях свои секреты раскрутки и продвижения личного бренда.

https://youtu.be/QFoTBoENT8M

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

CLOSE
CLOSE