Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Мотивация персонала

Участники клуба поделились своими мнениями о том как набрать инициативных лидеров в команду, как мотивировать персонал

Мотивация персонала и сотрудников

На встрече один из участников клуба задал вопрос, связанный с мотивацией персонала и стимулирования сотрудников. Обсудили, какая бывает система мотивации работников, методы, способы и виды и как управлять деятельностью коллектива. Мотивация персонала это проблема которая не обходит практически ни одного предпринимателя. Ниже выжимка, отрывки самого интересного.

Михаил: Как найти мотивированных сотрудников лидеров?

Кирилл: Тебе лидеры нужны, для какого конкретно направления? Может быть, лидер продажников, может лидер на обслуживание клиентов, лидер на суппорт и т. д. На что нужно тебе?

Михаил: На тренеров по футболу, отдел продаж, SMM, и колл-центр – по всем нужны лидеры, т. е. мотивационный коллектив

Кирилл: Волшебных площадок, где обитают такие лидеры с мотивацией ты не найдешь. Руководитель — это такой человек, который находится где-то посередине между: предпринимателем, который уже готов идти в свободное плавание, и между каким-то работником по найму. Некая золотая середина, другими словами, сотрудник с мотивацией, который готов брать ответственность, но не готов идти дальше.

Как бы я себе искал работника с мотивацией? Я бы искал через эйчара с определенными показателями ключевых KPI. Но обязательно это должен быть такой сотрудник, которого на предыдущей работе что-то не устраивало. Персоналу, которому не давали развиваться, в чем-то раскрываться. Сотрудник, который предлагал какие-то инициативы, а его все время глушили. Вот этот работник у тебя выстрелит обязательно! Как только, ты найдешь работника, которого глушили по инициативе он 100% у тебя выстрелит!

Где можно искать? Есть сообщество Bussiness Family, там обитают предприниматели и руководители с мотивацией. И там, очень много бывает эйчаров, по личному опыту знаю. Обязательно можно хантить их у конкурентов. Ты можешь искать ключевые точки, с этими людьми пообщаться. Но ты вообще чужому персоналу ничего не должен предлагать! Ты должен сотрудника спросить, что ему там не нравится? Они когда тебе расскажут, что им там не нравится, а ты скажешь, что у тебя будет то же самое, но того что не нравится не будет. И ты персоналу даешь какой-то вектор развития, что у тебя будут какие-то великие перспективы, что они могут вырасти еще дальше на голову вперед, что ты их не будешь ни в чем ограничивать. Ты создаешь для сотрудников пространство, но, ни в коем случае ты не пытаешься подчинить коллектив под себя. Ты создаешь для персонала все условия, чтобы они росли, это как цветок, который ты просто поливаешь, удобряешь и создаешь зону роста. Такой персонал будет мотивирован и будет тащить за собой все остальное!

Ольга: Случалась интересная ситуация связанная с мотивацией персонала. Я устраивалась на работу и как раз у меня был сезон. Я думала, что надо чем-то заняться… Устраивалась менеджером по продажам. И когда я проходила собеседование, мне задавали такие интересные вопросы. И я думала для чего такие вопросы? Вот что спрашивали:

  • Есть ли у вас молодой человек?
  • Съемное ли у вас жилье?
  • Живу ли я с родителями?

То есть вопросы о том, как я существую в социуме. Как потом оказалось, со мной был нанят еще один сотрудник, менеджер по продажам, он был приезжий, тоже снимал жилье. И тот, кто меня принимал на работу, подходил к этому так, что мы должны были находиться в стрессовой ситуации. Потому что нам нужно было больше зарабатывать, больше работать. Понятно, что чем больше у вас продаж, тем у вас процент больше, и тем больше вы зарабатываете. Люди, у которых собственное жилье, особо не в стрессовом состоянии и поэтому им меньше хочется трудиться. А приезжие работники, которые на съеме или в ипотеке, они больше работают, у таких людей сильнее мотивация работать.

Мотивация персонала и сотрудников
Мотивация персонала и сотрудников

Система мотивации коллектива и стимулирования работников

Иван: На одной из прошлых встреч была девушка, которая рассказывала интересный кейс. Она собирает каждый день утром весь персонал. И каждый сотрудник должен при всем персонале сказать, что хорошего произошло за последние дни в компании. Это сближает всех сотрудников и настраивает коллектив на позитивную волну. А также каждый сотрудник рассказывает, какие задачи он сам для себя поставил на день, т. е. его не заставляют, а он сам себе должен поставить задачу. За счет этого персонал более мотивирован. Потому что невозможно чтобы сотрудник хорошо работал если его заставляют, а если он сам себе заставляет, то это уже совсем другой человек более результативный и мотивированный.

Артем: Всех послушал, каждый по-своему круто сказал про мотивацию персонала. Мне отец всегда говорит такую вещь, человек должен уметь все, но в одном должен быть конкретно, специализироваться. И если в каком-то деле прямо профессионал, лучше, чем он ты не найдешь. У меня на прошлой работе был человек из отдела кадров, который только в мою группу набирал. И я знаю, что он просто классный! У нас было пять кадровиков, но один из них набирал просто классно, он всегда в точку попадал. У него просто чуйка какая-то на людей… И я считаю, что если ты хочешь найти какую-то золотую жилу, то ты просто найди профессионала, который за это отвечает и за тебя все сделает. Найди эйчара какого-то классного, у которого к этому есть стремление. Возможно поэтому у тебя проблема, она не в том что ты не знаешь где искать людей, а в том что ты сам их ищешь, вместо того чтобы доверить эту задачу профессионалу.

Ты говоришь, что хочешь людей больше заряжать, потому что у тебя только 5% имеют мотивацию. Возможно, стоит пересмотреть в корне свой подход. В плане удержания сотрудников, можно давать какие-то материальные бонусы за хорошую работу. Возможно, доплата за инициативу. Например, у нас если сотрудник сам скрипт придумал, то он получает огромный бонус. Поощрение не только материальное, но и нематериальное приведет к тому, что будет не пять, а десять процентов мотивированы. Другие работники будут смотреть на лучших и тоже будут заряжаться. Посмотрят на «Васю» который больше стал зарабатывать, на работу стал счастливый ходить и тоже так же захотят. И внутри этого всего сразу начнется сарафанное радио.

Поэтому я посоветую, вместо того чтобы золотую жилу на стороне искать, капнуть по глубже и мотивировать тех, кто уже сейчас есть. Попытаться удержать коллектив, потом уже смотреть на новых.

Я когда пришел на первое свое место работы, я ни разу не работал в продажах. Сидел мой руководитель отдела продаж и сидел человек, который всех набирает. Мне потом по секрету, спустя полгода, сказали, что руководитель отдела продаж поставил пометку «Ни в коем случае не допускать к продажам». Ни в коем случае, представляете? А уже потом я стал руководителем! То есть был талантливый человек, который учуял во мне что-то. Поэтому хотелось бы такого каждому, такого который подбирает людей и все время в точку попадает.

Ар: Где искать мотивированный персонал? Если отвечать конкретно, то думаю социальная сеть LinkDin.

Бывает, есть страх, что зачем сотрудников развивать и стимулировать, если их могут забрать, переманить в другую компанию. Здесь можно сделать какую-то опционную мотивацию, такой человек дольше продержится.

А также корпоративная культура должна содержать какую-то большую идею. Всегда будет кто-то кто заплатит больше. Финансовая мотивация слаба. Я сам сталкивался, что работники уходили просто из-за денег. Но были сотрудники, которым предлагали гораздо больше зарплату, оклады и бонусы, но они не уходили, потому что в коллективе их компании присутствовала большая идея.

Игорь: Кадры решают все, мотивация персонала очень серьезная проблема для бизнесменов. И каждый находит решение в основном методом проб и ошибок. Но есть какие-то технологии, специализированные компании. Я всегда самостоятельно разрешал эту задачу, например, путем привлечения рекламы. Вот сейчас мне приходится искать геодезиста для своей строительной компании, потому что достаточно уже много работы для этого специалиста накопилось, и я вынужден прибегать к сторонним лицам и организациям, а это выходит очень накладно. До 200 000 рублей в месяц, а геодезист стоит где-то порядка 70 т. р., т. е. его зарплата. Вот я сейчас озадачился, чтобы у него была собственная машина, и достаточный опыт от 5 лет как минимум. И желательно еще со своим прибором, потому что стоимость прибора начинается от 200 т. р. и выше, там потолка даже нету. Специалистов находим через связи, сотрудничаем с разными компаниями. Я себе сейчас хорошего начальника участка нашел, очень инициативный и мотивированный сотрудник. Молодой человек с семьей, ему нужно жилье и прочее. И, несмотря на то что у нас уже много персонала прошло прорабом. И, как правило они получают зарплату, а там трава не расти… А тут персонал действительно мотивирован, он ищет способ, как сохранить для компании ресурсы, как сэкономить материалы и технику. И на этом соответственно имеет свой процент от компании. У него достаточно хорошо получается и скоро сравняется со мной даже по доходам. Вот, поэтому нужно мотивированных людей искать.

Информация для статьи взята с аудиозаписи диктофона. Поэтому такой формат речи возможно в каких-то местах плохо воспринимается. Это первая такая статья, буду очень благодарен читатели напишут в комментариях критику. Спасибо.

Комментарии
CLOSE
CLOSE