Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Нетворкинг мышление. Как стратегически подходить к заведению связей

Нетворкинг мышление

Вопрос: Как стратегически верно подходить к заведению полезных связей?

Ответ: находясь на любой стадии коммуникации с человеком задавайте себе следующий вопрос, “Чем я могу быть ему полезен?”.

Чтобы точно понять сей метод предлагаю решить Вам следующий кейс:

Представьте, Вы идете по улице. На дворе июль, жара. Вы красивый молодой человек. Идете и видите в 300-ах метрах впереди красивую молодую девушку, ярко одетую, загорелую. В руках у нее только сумки из магазина, а на плече лямка женской сумочки. Она Вам настолько понравилась, что Вы решили подойти и познакомиться с ней. Что Вы ей скажите?

Два варианта развития событий:

1) Вы подходите и говорите следующую фразу:

— Девушка, здравствуйте! Вы так симпатично выглядите… А можно мне Ваш номер телефона? 🙂

2) Тот же самый случай. Разница только во фразе. Вы подходите и говорите:

— Девушка, здравствуйте! Вы так симпатично выглядите… А давайте я Вам сумки помогу донести?:)

Вопрос кейса: в каком из двух случаев, в конечном счете, Вы с большей долей вероятности получите номер телефона?

Не очевидно? Тогда вот Вам более деловой кейс:

Вы на конференции бизнес-ангелов. Вы очень крутой и перспективный страртапер с «гениальной» идеей. Приехали на конференцию с главной целью — познакомиться с потенциальными инвесторами.

Вы блуждаете в холле гостиницы, где все и проходит, и вдруг замечаете того самого мистера X с кем давно грезили познакомиться. Сто мыслей в голове, нервы на пределе, но Вы собираетесь и решаетесь подойти… Что Вы скажите?

И вот снова два варианта развития событий.

Первый вариант:

— Так, это тот самый X. Надо сейчас подойти и смело представиться! Ведь именно он мне и нужен! Питч проекта готов, про окупаемость помню, цифры вроде тоже заучил! Главное сходу заявить о себе и успех в кармане! Мы точно получим эти инвестиции!» Пошел…

А теперь второй вариант:

— Так, это тот самый X. Именно он мне и нужен. Надо сейчас подойти и сходу заявить о себе! Питч проекта готов, про окупаемость помню… Так, стоп! А с чего ему вообще со мной говорить? Наверняка я не первый, кто с таким вопросом к нему подходит. Врядли он захочет тратить время на меня… Хм, как же я могу с ним познакомиться? Как я могу быть ему полезен… А, точно! У него в фейсбуке на прошлой неделе вышел пост о том, что его компания проводит экспансию в новый регион. А у меня там очень много нужных знакомых с прошлой поездки. Наверняка, ему было бы это интересно! Точно, начну именно с этого!» Пошел

Вопрос кейса: в каком из двух случаев, при прочих равных, молодой человек наладит контакт с инвестором?

Один раз получив помощь от незнакомого человека, мы, в знак благодарности, порой будем готовы отдать гораздо больше, чем получили в первый раз. И это естественно.

Если посмотреть на это в долгосрочной перспективе, такой подход гораздо эффективнее, нежели мы бы сразу пытались что-то получить от человека. Вкладываясь постоянно в развития отношений, нам бумерангом будет прилетать обратно.

Важно только, чтобы это происходило из истинных побуждений, а не являлось инструментом достижения корыстных целей. Порой не трудно отличить человека, который искренен в своих намерениях от того, кто специально втирается в доверие.

Вывод: находясь на любой стадии коммуникации с человеком, задавайте себе следующий вопрос: «Чем я могу быть ему полезен?». Это покажет серьезность Ваших намерений, тем самым расположит к себе собеседника и даст серьезный толчок в развитии Ваших отношений, вне зависимости от их конечной цели (бизнес или личное).

Научитесь создавать сеть полезных контактов в нашем образовательном проекте по нетворкингу

Комментарии
CLOSE
CLOSE