Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Как подготовиться к деловой встрече

Подготовка к встрече

Испытывали ли Вы когда-нибудь трудности с тем, чтобы придумать темы для разговора при знакомстве на первой встрече и последующем общении с человеком?

Посещая какое-то деловое мероприятие, Вы уже знаете заранее с кем хотите познакомиться или действуете по ситуации? А если Вам назначено собеседование, переговоры с клиентом или Вы договорились о чашечке кофе с интересным журналистом: Вы знаете о Вашем собеседнике хотя бы что-то или также собираетесь узнавать все по ходу?

Мой сегодняшний совет заключается в том, чтобы Вы старались готовиться к абсолютно каждой встрече, мероприятию, событию в Вашей жизни.

Ведь порой, придя на встречу не подготовленным, мы рискуем навсегда потерять собеседника, оказав на него фатальное первое впечатление.

Проблема

Все мы знаем насколько важно быть подготовленным к деловой встрече. Не важно это встреча с потенциальным клиентом/инвестором, от которых зависит наше финансовое благополучие или же мы просто приглашены на кофе с новым знакомым.

Как обычно мы готовимся ко встречам? Кто-то повторяет питч, кто-то уделяет внимание истории компании-клиенту, кто-то подбирает костюм, а кто-то и то и другое.

Проблема лишь в том, что все вышеперечисленные действия порой никак не влияют на исход самой встречи. Да, возможно Вы продемонстрируете свой навык самопрезентации, заинтересуете собеседника благодаря той «базовой» информацией, которую знаете о рынке или его компании, но основная проблема так и останется нерешенной. Проблема в том, что на самой встрече мы как были отдалены от нашего собеседника, так и остаемся от него на дистанции.

В чем идея? Все мы знаем, как порой очень важно создать то самое «неформальное доверие», расположить к себе собеседника. Не как «представитель компании X», а как человек, личность. Даже если Ваша встреча сугубо деловая (например, обсуждение контракта) человеческий фактор порой будет главной предпосылкой положительного исхода для Вас. Ведь, если Вы не нравитесь клиенту, как человек, то вероятно Вас и не выберут.

Вопрос: Так как же можно создать это самое доверие при первой встрече?

Решение

С точки зрения нетворкинга, отличным инструментом в достижении этой цели является «домашка” — специальный процесс подготовки перед встречей.

Задача: В процессе подготовки ко встречи, постарайтесь найти следующий набор данных о себеседнике:

Точки соприкосновения

Бывало ли у Вас такое, что Вы долгое время общаетесь с человеком, возможно это Ваш коллега на работе или сосед, и вдруг неожиданно узнаете, что Вас разделяет вместе один большой факт, например, вы окончили один Вуз.

Наверняка Ваше отношение к этому человеку бы резко поменялось. Конечно, лучшую в сторону. Он как будто то бы стал ближе.

А что если бы это случилось не спустя несколько лет знакомства, а на первой-второй встрече. Наверняка, это бы сказалось не только на первом впечатлении друг друга, но и на развитии взаимоотношений вообще. Возможно уже сейчас Вы могли бы быть лучшими друзьями или партнерами по бизнесу! Почему нет?

Добиться бы этого можно было, если бы Вы заранее попытались узнать собеседника. Например, перед тем как выйти на новую работу, решили познакомиться с будущими коллегами заочно и изучить их профили в соц. сетях, откуда и узнали бы, что Алексей, то тоже Вышку закончил!

В чем идея? Для того, чтобы найти точки соприкосновения с будущим знакомым, тем самым войти к нему в доверие, уделите 5-10 минут анализу его социальных сетей. Сегодня именно эта платформа порой главный золотой сундук, чтобы узнать о человеке больше, чем он сам может рассказать.

Если же человек “старой закалки” — его нет ни в одной соц. сети и в Интернете тоже ничего не написано, то задача, конечно же, усложняется. Здесь рекомендация подключить свои связи и попробовать поинтересоваться у коллег, знакомых, кто имел с этим человеком контакт ранее.

Во время ДЗ постарайтесь, в первую очередь, найти те вещи, которые у Вас есть «in common» (общие) с человеком, чтобы впоследствии упомянуть об этом в диалоге, тем самым создать более высокий уровень доверия.

Подавать эту информацию можно по разному: «случайно увидел у тебя на странице репост новости X. Ты тоже видишь в кибернетике будущее?», «слушай, а ты случайно не занимался единоборствами, а то узнаю строение ушей:)» и т.д.

Резюме: Точки соприкосновения — именно то, что отделяет Вас от “Здравствуйте, меня зовут” до “Привет, дружище!”. От того насколько хорошо Вы умеете находить эти точки и подавать их, зависит насколько быстро этот переход осуществиться.

Темы для разговора

Кейс: Помню, как-то еще в начале карьеры мне предстояла встреча с заведующим кафедры одного факультета НИУ ВШЭ. Меня порекомендовали, как эксперта, который мог бы зачитать курс лекций по нетворкингу для местных студентов. Встреча для меня имела приставку «очень важно», ибо тогда это был бы мой первый опыт выступлений на большую аудиторию.

Перед встречей я естественно уделил значительное внимание подготовке, а именно анализу страниц моего визави — Сергея. И среди прочего для себя вывел 3-4 пойнта, которые бы мог упоминуть в течении разговора.

Один из них: увлечение Сергея бегом. Сам я не такой фанат бега, чтобы о нем говорить часами, но уважаю всех тех, кто разделяет здоровый образ жизни, так как сам им занимаюсь.

Именно поэтому когда «официальная часть» встречи закончилась и Сергей предложил перейти из переговорки в чилл-аут зону, на его вопрос «Михаил, а чем еще занимаетесь» — я не тушуясь перевел диалог в спортивную тематику. После чего, неожиданно для собеседников, но ожидаемо для меня, мы начали говорить про бег, что еще продолжалось минут так 10. Вернее я больше слушал и внимал рассказы про различные забеги Сергея и офисные победы его компании.

Впоследствии, результат встречи для меня был положительным, а когда мы в следующий раз встретились с ним он признался, что для него было очень приятно, что «мы тогда так хорошо поговорили про спорт! Михаил, как смотрите на то, чтобы поучаствовать с нашей командой на следующем марафоне?».

В чем идея? Если бы я не потратил заранее тогда время на то, чтобы внимательно изучить интересы Сергея и найти потенциальные темы для разговора, чтобы создать неформально-личную связь с собеседником, то наверняка разговор бы ушел в другое русло и ,возможно, в не совсем выгодное для меня, так что первое впечатление было бы иным — скорее не таким ярким.

Во время подготовки перед важной встречей, заранее подумайте не о чем Вы могли бы поговорить с человеком, а о чем ему было бы интересно говорить с Вами? Какие у него интересы? Не идут ли они наперекор Вашим? Если идут, то заставлять себя говорить на эту тему вовсе не стоит.

Обращайте внимание на:

  • Подписки человека. Например, если первые две подписки у человека паблики про автомобили, то скорее всего это один из его основных увлечений. Фиксируем.
  • Репосты пабликов. Часто люди делают репосты какого-то ограниченного набора страниц, как правило, самых любимых. Например, из 10 репостов — 6 группы про искусственный интеллект. Сигнал для нас. Фиксируем в тетрадь.
  • Неформальные фотографии. Если человек следит за своим персональным брендом, то на его странице вряд ли можно увидеть что-то личное, то есть то, что расскажет о его увлечениях.

Тем не менее, обращайте внимание на детали. Даже самые заядлые бренд менеджеры выкладывают фото со своих путешествий, больших праздниках, посещенных концертов: если это не идет наперекор Вашим интересам, то отличные темы для разговора.

Полезность

Необычайно сильно влияет на первое впечатление демонстрация Вашего желания помочь другому человеку в решении каких-либо его проблем.

Если во время первого же диалога мы тактично предлагаем свою помощь нашему собеседнику, мы тем самым, как бы про себя, говорим насколько нам этот собеседник важен и насколько серьезно мы заинтересованы в развитии отношений с ним.

Если вам нужно узнать больше о подготовке к деловым встречам и о нетворкиге, тогда присоединяйтесь к нашему проекту

NetworkKing Apple co-founder

Проблема лишь в том, что во время первого общения будь то с клиентом, кандидатом, напарником, будущим другом, мы редко позволяем себе отвлеченные темы, личное. Поэтому выявить настоящие «боли» собеседника очень трудно.

Посвятив заранее немного времени домашней работе мы, возможно, увидим, чем мы действительно можем быть ему полезны. Например, первым прикрепленным постом на странице нашего нового знакомого стоит пост-запрос на поиск дизайнера в проект: «рад любым рекомендациям».

Отлично! В ходе диалога можно это упоминуть:

-.Александр, Вы знаете, к слову; интересовался Вашей деятельностью, захотел почитать о Вас в Интернете и наткнулся на страничку фб. Узнал, что сейчас ищете дизайнера. Мне кажется я мог бы Вам в этом помочь. У меня есть…

Человеку:

  • очень приятно, что Вы вообще уделили свое время на то, чтобы еще до встречи познакомиться с ним, разузнать о нем получше.
  • вдвойне приятно, что Вы не просто пробежали мимо его «поста проблемы» но изучили его и предложили бескорыстно свою помощь.

Тем самым для собеседника это прямой сигнал Вашей заинтересованности в нем и желании развить общение.

Таким образом, задачей максимум при подготовке к потенциаьной встрече является нахождение «болей» нашего собеседника и заранее продумывание вариантов предложения о их решении.

Чтобы найти эти боли уделите внимание:

  • Стене. Очень часто когда у кого-то встает вопрос оперативно что-то или кого-то найти (например, дизайнера в проект или фотографа на свадьбу) мы бросаем этот запрос в ленту. Поискав немного в истории практически у каждого человека можно найти какой-либо вопрос. Даже если человек его уже решил, мы все равно можем поднять эту тему дабы показать, чем еще мы могли бы быть полезны в будущем.
  • Рекомендациям. Проверьте, нет ли у Вас с ним «общих знакомых». Часто бывает, что с незнакомым человеком у нас есть неколько общих знакомых, которых мы хорошо или относительно хорошо знаем и у которых можем спросить про этого человека. Поинтересуйтесь, чем человек занимается и есть ли у него какие-то текущие дела, в которых мы могли бы помочь.

Комментарии
CLOSE
CLOSE