3 причины, по которым вы не сможете сопротивляться онлайн-тесту

Содержание
Три причины, по которым вы не можете сопротивляться онлайн-тесту
«Что вам больше подходит: Гриффиндор или Слизерин?», «Какого цвета ваша аура?», «Посмотрите, что о вас говорит ваш любимый тип сыра!». Отрицать невозможно: люди любят личностные тестирования. Не всегда ясно почему, но нас привлекают любые посты с броским заголовком и обещанием рассказать что-то новое о человеке, которого мы и так неплохо знаем, — о нас самих.
Почему нас привлечет онлайн опрос вроде «Кто ты из Игры Престолов?«. Дело в том, что мы знаем простую истину — любой тест не дает абсолютно точных результатов. В конце концов, не могут же какие-то 4 вопроса рассказать обо мне больше, чем я смог узнать за 29 лет жизни и бесчисленное множество внутренних диалогов. Тем не менее, мы все-таки нажимаем на кнопку «Пройти тест». Готовые выйти из тумана нашей жизни. И как минимум — с четкой ясностью, которую может гарантировать утверждение, что зеленый цвет действительно является нашим любимым. Это весело.
Итак, почему онлайн-опросы так захватывают? Почему мы не можем им сопротивляться? Вот три возможные причины.
Первое. Мы хотим знать свою историю
Самая очевидная причина следующая — эти опросы обращаются к нашим самым глубоким нарциссическим наклонностям. Нарциссизм — не что-то плохое. Это одна из ключевых граней человечества. Ведь мы — центры наших собственных вселенных. Любой тест, который обещает рассказать нам что-то новое о нас же самих, обращается к потребности быть своим биографом. Так считают психологи. Мы — герои в собственной истории. И подтверждение наших предпочтений и устремлений помогает нам написать книгу о том, кто мы, куда идем, и что все это значит.
Второе. Опросы делают субъективное объективным
Опросы помещают нас в легко узнаваемые категории. Они задают четкие границы, в которых ориентироваться легче, чем в хаосе реального мира. Тест дает мгновенную обратную связь. И четко заявляет: вы — веселый и жизнерадостный человек. Или: вы — серьезны и обстоятельны. И это не личная оценка себя. Это законное укрепление наших собственных убеждений с третьей стороны. Что делает результаты онлайн-теста, порой, более достоверными, чем наше собственное мнение о себе.
«Я прошел тест X, он сказал мне Y, поэтому я могу продолжать верить, что я крутой человек с некоторыми очень уникальными качествами». Видите? Очень убедительно.
Третье. Результаты позволяют выделиться среди других
Кнопка «Поделиться результатами» — это обратная связь. Даже если вам все равно, что люди думают о вас как о персонаже из Твин Пикс. И даже независимо от того, согласны вы с результатами теста или нет. Это просто помогает «заявить о себе» миру. И объединяет с другими людьми. Например, ваша подруга тоже захочет пройти опрос и окажется, что она — роковая женщина Джози Паккард. Скорее всего, в последующем вы поделитесь друг с другом впечатлениями о тесте или достигнете истинного единства в разделе комментариев.
Или наоборот: возможно, ни один из ваших знакомых не захочет узнать результат и пройти тест. Поздравляем, мой друг. Ты — одинокий волк. Настоящий первопроходчик, определенно изготовленный из другого теста. Скорее всего, вы и так об этом догадывались. Но теперь, после прохождения теста, можно быть уверенным в этом наверняка.
В последние годы популярность онлайн-тестов и опросов выросла в геометрической прогрессии. И непохоже, что в ближайшее время она собирается уменьшаться. Лично меня, автора данной статьи, это нисколько не беспокоит. И хотя не особо люблю подобные вещи, мне всегда приятно знать, что в следующий раз поздней ночью, когда я буду страдать от кризиса идентичности, анонимная группа кабинетных психологов разработает онлайн тест, который успокоит мой беспокойный мозг так же быстро, как я смогу набрать запрос в поиске Google.
Когда вы не знаете, на каком этапе своей жизни находитесь. Или испытываете сомнения по поводу своей личности… Просто знайте: вы — жареный сыр, принадлежите к Гриффиндору и вообще — все в порядке.
Кстати, принципы онлайн-тестов и опросов широко используются в набирающем сейчас большую популярность квиз-маркетинге. В США этот механизм уже давно показал свою силу, в России же он пока только в зачаточном состоянии. Самое время попробовать! Благодаря тестам и опросам вы можете крепко и надолго вовлечь свою аудиторию и подписчиков. А благодаря викторинам, вы сможете делать фантастические вещи со своей аудиторией и украсть их внимание на все 100%. Читайте об этом в отдельной статье про онлайн викторины в режиме реального времени (квиз-маркетинг)