Меню Рубрики

Сам себе босс. Бизнес-роман о бирюзовой компании. Обзор книги

Сам себе босс
 

Сам себе босс. Бизнес-роман о бирюзовой компании

Привет, это разбор книги номер 29: «Сам себе босс. Бизнес-роман о бирюзовой компании» и это необычный выпуск, потому что я заинтересовался этой книгой даже не по названию, не по обложке, не по содержанию или какох-нибудь рецензий, а русским автором. Это тот редкий случай, когда я четко понимал, что автор пишет не для того чтобы продать тренинги, этот автор предприниматель.

Я прочитал эту книгу с большим удовольствием. Эта история, казалось бы о простом парне, который в итоге перебрался в америку. Люди, которые перебирается в америку и строят бизнес там — это не совсем простые люди.

Перед тем, как я поделюсь основными выводами из книги, хочется раскритиковать эту книжку и сказать пару мерзких слов, это бизнес роман. А бизнес-роману по определению сложно конкурировать с величайшими книгами, такими как «Атлант расправил плечи». Бизнес романов мало и «Сам себе босс» это неплохая книга но не дотягивает до того уровня литературы, которую я только что привел, потому что она сложная и глубокая и требуется десятки лет, чтобы поднять такой скилл.

Но все таки, хочется заметить один маленький плюсик, обычную литературу читать скучно, даже если она написана на простом языке, в любом случае, начинаешь через некоторое время зевать.

Итак выводы, начнем с банального и простого, короче инсайд заключается в визуализации, но то, что я почерпнул не совсем про визуализацию. Руслан пишет: например, ты выделил 10 минут на визуализацию, у тебя уже идет день, ты успел пообедать и выполнить какие-то задачи. И случилась какая-то проблема, все плохо. Что делать?

Я никогда в этот момент не садился в позу медитации и не визуализировал, я всегда это делал утром. А Руслан намекнул, что если тебя что-то выбило из колеи, то лучше все-таки вернуться к первичному состоянию. Действительно много в течение дня встречаются проблем, которые выбивают. А зачем потом продолжать работу в разбитом состоянии?

Следующее инсайты применимы к работе с командой. Я почему-то не обращал на это внимание, но обязательно нужно составлять и создавать общий чат с командой. Причем чат не для обыденных вещей, нужно иметь несколько уровней. Например, есть общий чат в классическом понимании. А что если создать чат с инсайтами?

Если кто-то из ребят твоей команды получил какую-то полезную и интересную информацию в плане инсайта, то он может ее написать и поделиться таким образом с командой. Казалось бы, он может скопировать любую цитату из бизнес-цитатников, но нет, здесь речь про другое.

Если в общем чате команды 20 человек, представь такую картину, что только двое делятся инсайтами. Такого не будет. Если двое делятся инсайтами, то постепенно будут приходить остальные участники. Не могут остальные просто игнорировать.

И эти два человека из общей команды будут тянуть остальных, тянуть по-доброму, по правильному. Нужно помимо рабочих чатов еще создать чат с мотивацией и чат по успехам в работе. Например, кто-то из сотрудников закрыл сделку на 400000, пусть это в чате проскользнет.

Идем дальше: еженедельная ретроспектива планы по улучшению. Это когда прошла неделя, и когда уже не очень хочется думать про работу, но если мысленно, за 10 минут, прогнать такую идею в голове — что я сделал важного за эту неделю и что я сделал такого не важного. Это позволит определили сколько времени ты тратишь впустую.

Двигаемся дальше, четвертый и самый главный инсайт: это три уровня задач, расписать сколько ты тратишь времени на каждый уровень. Каждый человек, не важно сколько ему лет, но со временем должен прийти к трем уровням задач.

Первый уровень — самое главное, например, какая-то стратегия, это то, что ты можешь сделать только сам. Но не путай, например знаешь истории, когда некоторые ремесленники, говорят такую фразу, я не могу что-то делегировать другим, потому что они сделают это хуже. Это не то, с этим не путай. К первому уровню приходят мощные и вдумчивые предприниматели .

Второй уровень — это предположим, у тебя есть какие-то помощники и они тоже делают какие-то вещи, какие-то действия, но ты должен иметь контроль. Например, принять работу, посмотреть со стороны и чтоб какой-то был фидбэк. Второй уровень проходят не наедине, а с другими ключевыми сотрудниками.

Третий уровень — самый коварный, это те вещи которые как раз таки мы делаем бесполезным, берем инициативу в свои руки и забираем работу у рядовых сотрудников и делаем все за них.

Например у меня неплохие навыки в продажах и в маркетинге. Если я буду подходить к сотруднику и буду делать его работу за него. Это хреново, но когда ты анализируешь три уровня своей включенности в работу, ты четко можешь понять, где ты тратишь время не туда.

Например, если на третьем уровне ты тратишь 60 процентов времени, то это точно не правильная стратегия, она приведет тебя ни туда. Если ты можешь оценивать себя, если ты можешь четко посмотреть свое время, то в голове у тебя получится правильный ответ.

Это был обзор книги «Сам себе босс. Бизнес-роман о бирюзовой компании», Автор: Руслан Гафаров. Успехов, увидимся в следующем разборе, и чтобы не пропустить его, подпишись на меня.


Как вам статья? Еще более годный контент на моем замечательном YouTube-канале

Только остороженее! На моем ютубе можно стать слишком умным... 👇



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE