Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Что нового в SEO? Краткое руководство по SEO трендам

Тренды SEO 2018

Нет, этот пост вовсе не посвящается предсказаниям относительно сферы SEO на 2018 год.
Это руководство основано на тех стратегиях, которые уже испытаны на практике. Эти SEO тренды помогут вам работать еще эффективнее в течение всего года.

Вы уже, конечно, знаете, что правила игры в SEO меняются довольно быстро. Каждый год в алгоритме Google происходит более 500 изменений. Некоторые из них, естественно, совсем незначительные. Однако в своей массе они приводят к тому, что стратегию компании приходится пересматривать хотя бы раз в год. Хотя слово «пересматривать» можно назвать чересчур резким. Давайте лучше скажем «улучшать». Понимаете, с каждым новым алгоритмом Google пытается сделать свою поисковую систему более дружественной для пользователей. Другими словами, предложить им лучший, более специализированный контент. Это именно то, к чему мы, специалисты в сфере поискового SEO маркетинга, должны стремиться.

СЕО в 2018 – что делать, чтобы повысить рейтинг

Если обобщить все одной фразой, можно сказать «приверженность «авторитетному» контенту». Точно так же, как в академических кругах говорят «опубликовать или погибнуть». Однако речь идет не только о публикации какого-либо контента. В 2018 году можно будет вносить изменения в СЕО без революционных изменений в копирайтинге.

Но не будем раскрывать фишки раньше времени. Давайте рассмотрим наиболее важные факторы SEO, на которые стоит обратить внимание в этом году.

RankBrain правит бал

В 2017 году Google объявила, что позволит осуществлять поиск искусственному интеллекту. И имя алгоритма этого искусственного интеллекта — RankBrain.

Чем же RankBrain конкретно занимается? В первую очередь он обучается у людей. Затем он использует эти знания для соответствующего ранжирования сайтов. Вот пример поиска, как этот алгоритм упрощает задачу. Допустим, вы подыскиваете идеальный рецепт пиццы «Маргарита».

Вы устраиваете вечеринку и приглашаете множество гостей, которых, конечно же, желаете угостить самой вкусной на свете «Маргаритой». Что вы обычно делаете? Заходите на самый первый сайт из всех предложенных вариантов. Но тут вы понимаете, что рецепт какой-то невнятный. Непонятно, сколько ингредиентов вам понадобится, и фотки оставляют желать лучшего. Чтобы все это понять, вам потребовалось пять секунд. Поэтому вы нажимаете «Назад» и идете по третьей ссылке.

Здесь вам предлагается не один, а сразу семь рецептов пиццы «Маргарита» на выбор. Тут-то вы точно найдете именно тот рецепт, что вам нужен. И, конечно, на этом сайте вы проведете больше времени. Вы сравниваете рецепты и выбираете самый лучший и, может быть, даже воспользуетесь предложенным списком покупок для приготовления этой самой идеальной пиццы.

BankBrain отметит все ваши действия. И если он заметит, что подобный алгоритм действий схож у многих пользователей, тогда он сделает вывод, что тот сайт, что был первым, не удовлетворяет запросам, а вот третий – вполне. Тогда алгоритм ранжирует третий сайт первым, а вот первый теряет свою лидерскую позицию. Каков вывод? «Авторитетный» контент всегда побеждает.

Не забываем про «органическое» ранжирование

Когда мы говорим о СЕО и используем слово «органический», мы вовсе не имеем в виду живую природу. А вообще-то должны. В том, что касается ранжирования, нет ничего постоянного.

СЕРП — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя, всегда меняется. Ваша статья может находиться в топ-10 результатов прямо сейчас, но все, что нужно, чтобы понизить рейтинг вашей статьи до 50-го места — это несколько конкурентов со статьями, которые лучше вашей, и несколько пользователей, которые быстро покинули вашу страничку.

Вы ничего не можете поделать с талантом ваших конкурентов, но совершенно точно можете сделать все, чтобы ваша статья была лучшей. И, конечно же, вы можете сделать все возможное, чтобы публиковать материалы чаще. Дайте роботам Google возможность найти что-то новое каждый раз, когда они сканируют ваш сайт.

Используйте разговорный стиль

Растущая популярность голосового поиска увеличивает потребность в разговорном стиле даже в письменном виде. Жизнь пользователям заметно облегчают такие голосовые помощники, как Сири и Алекса.

Те, кто использует голосовой поиск, не будут использовать обрывистые фразы типа «фраппучино». Пользователь будет использовать более развернутую фразу, что-то типа «Сири, как сделать фраппучино в домашних условиях» или «Алекса, где поблизости готовят фраппучино?»

Что же это значит именно для вас? Перво-наперво, вам нужно адаптировать контент к разговорному стилю. Второе, вам совершенно ни к чему отказываться от длинных ключевых фраз. Как раз наоборот. Плюс ко всему такие фразы привлекут тех, кто именно это и ищет, т.е. к вам потянется более «таргетированная» аудитория. Это означает, что люди, которые нажимают на вашу ссылку, останутся на странице дольше.

Путь к успеху – длинные формы, содержательный контент

Давным-давно (если быть точным, более 5 лет назад) боты Google сканировали сайт, чтобы узнать, сколько раз вы использовали ключевое слово в своем материале. Чем больше, тем выше ранжировалась ваша статья. Но, как мы все помним, эта простая стратегия привела к засоренному Интернету, который характеризует низкое качество текста и забитый ключевыми словами SEO контент.

Пользователям такое ой как не нравилось. И тогда Google стал мудрее. Плотность ключевых слов по-прежнему имеет значение, но не настолько, насколько вы можете подумать. Боты смотрят на другие вещи, в первую очередь это альт-теги изображений, ключевое слово в URL, теги H1, мета-описания и т. д.

Но, что наиболее важно, роботы смотрят на контекст. Они знают, какие слова и фразы обычно связаны с определенным ключевым словом. Поэтому они их и ищут. Пример: если вы пишете о Windows, ботам нужно будет выяснить, относится ли ваша статья к операционной системе или к замене окон в доме. Предположим, вы пишете об операционной системе. Ваша статья должна включать следующие термины:

  • Windows 8, Windows 10 (или отсылки к прошлым версиям).
  • Билл Гейтс.
  • Microsoft.
  • Операционная система.
  • Пакет Office.
  • Устранение неисправностей.
  • Полезные советы по установке Windows

Этот список можно продолжить, но общий смысл вы поняли. Google нуждается в контексте, и вы можете передать его через слова, подобные тем, которые называются ключевыми словами LSI (латентно-семантического индексирования).

Возможно, вам интересно, как все это связано с контентом и подробными формами.
Все просто: чем больше у вас будет контекста, тем лучше ваша статья будет ранжироваться.
Чтобы получить возможность использовать как можно больше ключевых слов LSI, нужно написать больше, чем ваши конкуренты. Статья из трехсот слов не будет хорошо ранжироваться и не оправдает ваших ожиданий. В идеале будет лучше, если в статье насчитывается около 2000 слов.

Помимо более широкого контекста, большее количество слов дает вам возможность охватить все аспекты темы. Это значит, что пользователь дольше задержится на вашей страничке и показатель отказов будет ниже. Все это вовсе не означает, что вам надо заниматься намеренным словоблудием. Будьте естественны. Глубоко прорабатывайте тему, но не увлекайтесь чрезмерно, не пытайтесь перещеголять «Википедию».

Не игнорируйте мобильную версию сайта

60% запросов в Google совершается с мобильных телефонов. И это число будет расти с каждым днем. Именно поэтому Google использует индекс Mobile-first (для мобильных устройств).

В двух словах это означает, что ваша мобильная страница будет считаться точкой отсчета в вашем рейтинге роботами Google. Хотя оптимизированные страницы, не связанные с мобильным телефоном, можно будет видеть на простом компьютере, ваш сайт будет полностью невидим для мобильных.

Если ваш сайт не корректно отображается на мобильных устройствах, например по причине старой CMS (система управления сайтом), то вам жизненно необходимо выполнить адаптацию сайта под мобильные устройства.

Итак, что же делать? Убедитесь, что ваш сайт имеет мобильную версию. Вот как это сделать:

  • Используйте адаптивную версию вместо мобильной — это обеспечивает беспрепятственный обмен данными между устройствами.
  • Не скрывайте материал за кнопками «Читать дальше» — Google не сможет увидеть такой материал.
  • Убедитесь, что ваш веб-сайт прост в использовании на мобильных устройствах (даже на совместимых веб-сайтах бывают сбои).

SEO тренды 2018. Вывод

«Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются неизменными». Эта поговорка как нельзя подходит для СЕО. Да, мы сталкиваемся с постоянными многочисленными изменениями, но все они имеют одно направление: улучшенный контент и удобство для пользователя.

Другими словами, если читатели полюбят ваш контент, то полюбит и Google. Пришло время подумать о человеке и писать для реальных людей, а не ботов.

Таким образом, крайне важно, когда вы нанимаете копирайтеров SEO, чтобы они были приверженцами новых, а не старых принципов написания текстов. Больше думайте не о плотности ключевых слов, а более глубоком контексте. Возьмем все тот же пример с пиццей «Маргарита», пользователи сразу же поймут, что текст писался для ботов, а не обычных людей. Поэтому пишите подробно и по делу, чтобы пользователи как можно дольше задерживались на страничках вашего сайта.

Комментарии
CLOSE
CLOSE