Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

А у вашего стартапа есть стратегия расходов?

Сокращение и оптимизация расходов бизнеса

Начало нового бизнеса связано с множеством проблем, и главная из них — расходы на развитие бизнеса, необходимо определить куда и сколько потратить денег. Вы должны учитывать заработную плату, бюджет на маркетинг, тип и размер офиса, технологические услуги и многое другое. При определении расходов бизнеса, нужно будет смириться с тем что придется пойти на компромиссы, поэтому предприниматели должны сначала продумать стратегию распределения средств, в условиях, когда ресурсы ограничены, и достаточно широк выбор того, куда можно потратить деньги.

Слишком часто наши предположения о потенциальном рынке и его клиентах могут омрачить наше мнение о расходах. Давайте рассмотрим три случая:

Первый пример

1Первый Николай. После успешного управления подразделением хедж-фонда в Москве в течение пяти лет и создания достаточных сбережений, Николай готов к созданию собственного магазина.

Из его опыта он посчитал, что привлечение богатых клиентов требует крутое офисное пространство; поэтому он арендовал помещение в офисном здании в Москва-Сити по цене, от которой у других волосы на голове станут дыбом. Николай был уверен, что его доходы в течении года покроют затраты, но крупные клиенты, которых он ожидал, так и не появились.

Он начал замечать, что на самом деле, потенциальные клиенты отрицательно реагируют на экстравагантность его офиса, декорации и обстановки. Текущая прибыль была слишком низкая, чтобы компенсировать издержки. А будущие клиенты испугались его чувства вкуса.

Чтобы справиться с перерасходами, Николай заключил договор субаренды на часть офисного пространства, отменил избыточное и очень дорогое торговое обслуживание, и сократил персонал на одного сотрудника. Спустя два года его успехи пошли в гору, оптимизация способствовала развитию бизнеса, и наконец его бизнес показал прибыль. Оглядываясь назад, Николай осознавал, что излишние расходы могли стоить жизни его фирме.

Второй пример

2Давайте посмотрим на другой пример: София закончила степень магистра политологии в Лондоне, но благодаря многолетнему интересу к кухне, решила заняться кулинарией. Она нашла свободную витрину в окрестности Окленда превратила ее в гастро-паб. Ее работа официанткой в колледже была единственным опытом работы. Но у нее было достаточно энтузиазма и сбережений для старта. Вскоре, количество расходов оказалось на много выше чем ожидалось первоначально.

Она наняла консультанта и подрядчика, и они нашли структурные проблемы в локации, которые обошлись ей дорого. Она заменила первого строителя, но второй настоял на том, чтобы сделать еще больше реконструкций в помещении. И хотя ее газовая кирпичная печь, о которой она мечтала, вышла за грани ее финансовых возможностей, она все равно купила ее.

К тому времени, когда она открыла гастро-бар, ее бюджет уже на 100% превышал изначальный. София потратила все свои деньги и ей пришлось занимать у нескольких своих друзей. Но всякий раз она убеждала себя, что расходы в конечном счете окупятся. К сожалению, она не смогла выйти на прибыль в течение первого года, и потеряла шеф-повара, покинувшего персонал.

Надеясь привлечь партнера как с деньгами, так и с опытом, она встретилась с потенциальными инвесторами и деловыми партнерами, в основном это были шеф-повары и владельцы небольших пабов. Эти опытные рестораторы оценили ее гастро-бар, значительно ниже того, что вложила в него София.

Когда она выразила удивление, они сказали ей, что ее помещение очень красивое и функциональное, но её цена была намного выше чем они хотели заплатить, потому что она изменила первоначальный дизайн помещения, сделав реконструкцию и перераспределив пространство. В конце концов, они не оставили Софии выбора, кроме как продать бизнес, и ей пришлось взять на себя оставшиеся потери, и выучить этот неприятный урок на всю жизнь.

Эти случаи показывают последствия перерасхода средств. Но, конечно, не всегда легко узнать, куда оптимально потратить средства. Недорасходы также могут навредить вашему новому бизнесу. Тусклый офис без достаточного количества персонала может придать бизнесу вид несерьезности или дешевизны. Каждый элемент затрат предполагает получение какой-то отдачи — например, расширение персонала означает повышение затрат на заработную плату, но также более четкие линии ответственности у сотрудников и снижение у компании вероятности прогореть.

Николай и София должны были более тщательно и консервативно прогнозировать сроки ожидаемых доходов (выхода в плюс) и в соответствии с этим сроком, управлять своими расходами. Это помогло бы им избежать денежного кризиса. Они оба наивно полагали, что большие расходы и идеальная выполненная работа, автоматически улучшат их бизнес. В действительности, это только отдалило их от точки безубыточности, убивая все шансы нового предприятия на выживание.

Третий пример

3Давайте посмотрим на последний пример, на этот раз двое коллег начали с того, что разумно составили стратегию расходов. Евгений и Иван решили оставить топовую бухгалтерскую фирму и создать собственную. Они отнеслись реалистично к своим расходам и тщательно спланировали бюджет. Они арендовали пространство на третьем этаже в северном районе Санкт-Петербурга, и наняли двух человек (необходимый минимум).

Хотя Иван вначале хотел нанять в компанию старшего партнера из элитной юридической фирмы и арендовать помещение в популярной офисной башне, Евгений наложил вето на эти шаги как слишком дорогостоящие для старта. Они упустили возможность привлечь юриста с хорошими связями и прекрасный вид из офиса башни. Но они пришли к выводу, что для старта это излишество и подобные траты стоит отложить на будущее.

В последствии ним пришли несколько клиентов, они стали получать прибыль, и в течение года они могли позволить себе нанять больше сотрудников. Потенциальные заказчики оставляли положительные отзывы об офисном пространстве, поэтому Иван и Евгений поняли что они не зря сэкономили на офисе. Они были довольны вложением инвестиций в новый объект.

Итак, на какие компромиссы необходимо пойти, когда речь идет о распределении ресурсов при создании нового бизнеса? Данная задача не из простых. Ниже представлен список вопросов, которые помогут вам избавиться от не оптимальных затрат.

Каково влияние ваших расходов на потенциальных клиентов? Если ваша задача — привлечь и не потерять доходы, представьте себя на месте вашего клиента, как вы идете в офис, как просматриваете веб-сайт или как используете приложение, чтобы понять какие впечатления испытает клиент, — и как он отнесется к качеству обслуживания.

Как ваши сотрудники будут реагировать на схемы расходов? Если ваш стартап много тратит на дизайн офиса или командировки в первом классе, что подумают ваши сотрудники? Если картины на стенах стоят больше, чем их годовые зарплаты, у них пожет понизиться самооценка. Подумайте, обеспечиваете ли вы их тем, что им нужно: технологические условия, преимущества и комфортабельная рабочая среда.

Понимают ли ваши коллеги, что ваши расходы предназначены для всех? На ранних этапах работы фирмы не забывайте общаться со своими сотрудниками по ключевым стратегическим расходам, которые необходимы для развития бизнеса и как именно их доход будет оправдывать ваши расходы.

Какова основная компетенция вашего бизнеса? И как вы можете сфокусировать на этом расходы? Для Николая, иметь сильного аналитика в конференц-зале, более важно для бизнеса, чем иметь менеджера-продавца. София сделала правильный выбор, купив духовку вместо столовых принадлежностей. И для Евгения и Ивана, приобретение современного программного обеспечения для бухгалтерского учета было оптимальной тратой денег, по сравнению с прекрасным видом на реку из офиса в башне.

Что вы можете позволить себе потерять? Наконец, когда вы не можете преодолеть точку безубыточности, безжалостно разгребите свои расходы. И подумайте о том, что является несущественным, без чего вы можете прожить, до тех пор пока ваши доходы не станут выше.

 

Комментарии
CLOSE
CLOSE