Меню Рубрики

Cторителлинг что это такое? Влияние на мозг и как рассказать великую историю?

Сторителлинг

Сторителлинг что это простыми словами: пример истории

Однажды я столкнулся с мощной природой рассказывания историй, и с тех пор я счастлив, зная, что сторителлинг является одним из величайших сокровищ жизни.

Вся наша жизнь представляет собой сложную запутанную иерархию историй. Давайте доберемся до самой сути: сторителлинг это что такое простыми словами? Вот пример:

В 1748 году британский политик и аристократ Джон Монтегю (4-й граф Сэндвич) использовал все свое свободное время для игры в карты. Он столкнулся с проблемой, во время игры ему очень нравилось перекусывать, но у него была свободна только одна рука.

Поэтому ему пришла идея класть мясо между двумя кусками хлеба, что наконец позволило ему, одновременно перекусывать и играть в карты. Впоследствии «Сэндвич» стал одним из самых популярных изобретений на западе в области питания.

Теперь вы никогда не забудете как был изобретен бутерброд, благодаря этому рассказу, в котором нет сухих фактов. И теперь вы четко понимаете что такое сторителлинг на примере истории.

Сторителлинг (Storytelling) — это искусство наделять скучную информацию формой и значением. Это универсальный язык, понятный каждому.

Что такое сторителлинг на самом деле?

На протяжении более 27 000 лет, с тех пор как были обнаружены первые наскальные рисунки, сторителлинг был одним из самых фундаментальных методов общения. Все это время наши плоские экраны были стенами пещер.

Связь с другим человеком — наивысшая форма социального бытия. В основе этого лежит хорошее повествование. Когда я рассказываю вам что-то, вы чувствуете связь и сопоставляете свои мозговые волны с моими.

Так что же такое сторителлинг? Это структурированный взгляд на реальность, который помогает нам, потому что соответствует работе нашего мозга.

Если я буду рассказывать вам историю со знакомой структурой, ваш мозг будет предугадывать то, что я собираюсь сказать дальше. Дело в том, что это хорошо для обеих сторон. Мы хотим быть синхронизированы с другими людьми. Сторителлинг показывает как хорошо мы умеем общаемся с другими, и поэтому он настолько мощно влияет.

Это чувство приносит глубокое удовлетворение, когда автор и читатель на одной волне. Мы хотим слушать те рассказы, в которых мы можем за долю секунды догадаться, что произойдет дальше.

То же самое мы испытываем в общении.

Поскольку сторителлинг интересен, он помогает запомнить информацию. Это хороший способ незабываемой передачи информации и эмоций. Истории настолько глубоко укоренились в нашем мышлении, что именно так мы интерпретируем реальность.

Реальность в ее сыром, не отфильтрованном и безобразном состоянии хаотична. Мы плохо разбираемся в хаосе и поэтому, чтобы понять его навязываем структуру нашему опыту.

И это реальная цель сторителлинга — они помогают нам извлекать смысл из реальности. Простыми словами сторителлинг — это то, как мы живем.

Доказательство эффективности сторителлинга

Наверное вы считаете что сторителлинг важен, ведь вы читаете эту статью. Или вас нужно убедить? Человеческий разум устроен так, что ему легче запоминать рассказы, а не простые факты.

Вы хотите доказательства?

Вот. Фактом является то, что сегодня, мы находимся в большей безопасности от преступности и терактов, чем в 1970-х годах. Тогда уровень преступности и количество терактов были намного выше. И все же вы не верите этому. Почему? Потому что ваш мозг помнит недавние, ужасные случаи нападений в Нью-Йорке, Париже, Брюсселе или где-то еще.

Мы все чувствуем, что ездить на автомобиле безопаснее, чем летать, хотя статистика доказывает обратное. Мы держим в голове ужасающие события авиакатастроф. Это потому что мы придаем событиям эмоции, таким образом построен наш мозг.

Вы не знаете четкую статистику, если только вы не ботаник. Статистика не может конкурировать с фактами, потому что ваш мозг настроен на случайные инциденты, особенно ужасные, особенно недавние, и придает им эмоции и создает из них истории.

Именно поэтому в основе каждого мошенничества лежит рассказ сильно залитый эмоциями. И, именно поэтому академические журналы и ученые не используют сторителлинг, потому что эмоции затуманивают объективный взгляд и снижают рациональность.

А теперь капнем еще глубже: сторителлинг это что вообще это такое?

Что с нами делает сторителлинг?

Неврологические исследования показывают, что рассказы — это превосходный способ общения. Наш мозг становится более активным, когда мы делимся какими-то событиями. Поэтому рассказы запоминаются лучше чем факты.

Нам всем нравится хорошая история, будь то роман, фильм или просто что-то, что что пережил друг и рассказывает нам. Но почему мы чувствуем себя намного более заинтересованными, когда слышим рассказ о событиях?

Это довольно просто. Если мы слушаем презентацию Powerpoint со скучными слайдами, активизируются только некоторые части мозга. Ученые называют эти районы Брока и Вернике. Это участки мозга, которые отвечают за расшифровку слов в значения.

И это все. Больше ничего не происходит.

Когда нам что-то рассказывают, все резко меняется. В нашем мозге, активируются не только части обработки языка, но и другие области мозга, которые отвечают за чувства.

Если кто-то говорит нам о том, насколько вкусными был ужин, активируется сенсорная кора мозга. Если речь идет о движении, становится активной моторная кора:

Такие метафоры как: «у певца был бархатный голос» и «у него были жесткие руки» пробудили у испытуемых сенсорную кору мозга. Когда участники читали строки типа: «Джон схватил объект» и «Пабло пнул мяч», при сканировании была обнаружена активность в моторной коре, которая координирует движения тела.

Сторителлинг это простой способ заставить работать наш мозг.

Мозг повествующего и слушающего, может синхронизироваться, говорит Ури Хассон из Принстона:

«Добровольцы слушали рассказ женщины и их мозг начал синхронизироваться. Когда у нее была активность в области мозга, которая отвечает за эмоции, у слушателей активировать та же область. Когда загорелась ее лобная кора, у них загорелась та же область. Таким образом, женщина могла внедрять идеи, мысли и эмоции в мозг слушателей, просто рассказывая историю».

Все, что вы когда-либо испытали, вы можете заставить испытывать других. Или, по крайней мере, активировать их области мозга:

В эксперименте Джон Барг из Йельского университета обнаружил следующее:

«Добровольцы встретились с экспериментатором, думая, что эксперимент скоро начнется. На самом деле эксперимент уже начался, когда экспериментатор якобы боролся с большой грудой документов и папок, он попросил одного добровольца ненадолго подержать его кофе. В качестве экспериментальной манипуляции кофе был либо горячим, либо замороженным. Затем испытуемые считывали вид экспериментатора, и те, кто держал горячую чашку, чаще оценивали его как человека с более теплым характером. А кто держал холодную чашку оценивали экспериментатора как холодного».

Мы автоматически связываем метафоры и буквальные события. Все в нашем мозгу ищет причинно-следственную связь с тем, что мы испытали ранее.

Взлом мозга

Исследования показывают, что нейрохимическое вещество под названием окситоцин является ключевым сигналом мозгу «безопасно приближаться к другим».

Окситоцин вырабатывается, когда нам доверяют или проявляют доброту, и это мотивирует на сотрудничество. Это достигается за счет усиления чувства сочувствия, нашей способности испытывать эмоции других. Сочувствие важно для социальных существ, потому что оно позволяет нам понять, как другие могут реагировать на нашу ситуацию.

Ученые гарвардского университета задались вопросом, можем ли мы «взломать» систему окситоцина, чтобы мотивировать людей к совместному поведению. Они проверили, будет ли мозг испытуемых, выделять окситоцин просматривая историю. Взяв образцы крови до и после эксперимента, ученые обнаружили, что повествование основанное на характере, вызывают синтез окситоцина постоянно. Кроме того, количество окситоцина, выделяемого мозгом, показывает насколько люди готовы помогать другим.

В последующих исследованиях ученые обнаружили, что для мотивации желания помогать другим, повествование должно вначале удерживать внимание (дефицитный ресурс в мозге), создавая напряжение во время рассказа. Если сторителлинг способен создать такое напряжение, то аудитория проявит эмоции к персонажу.

Это объясняет чувство доминирования, которое люди испытывают после того, как Джеймс Бонд спасает мир, и также объясняет мотивацию тренироваться после просмотра спартанских боев в 300 году.

Эксперименты показывают, что сторителлинг, основанный на характере, с эмоциональным содержанием приводит к лучшему пониманию ключевых моментов послания, и позволяют вспоминать эти моменты даже спустя длительный период времени.

Повествование в котором есть герой с характером, оказывает на нас мощный эффект и заставляют чувствовать все что описывается: факты, идеи, даты и цифры. Все это застревает в нашем уме и остается там надолго.

Исследование также показало, что люди значительно более мотивированы трансцендентной целью вашей компании (как история улучшает жизнь), чем ее транзакционной целью (как она продает товары и услуги). Трансцендентная цель эффективно передается через рассказы — например, путем описания плачевных ситуаций реальных клиентов и как их проблемы были решены вашими усилиями. Заставьте своих людей сопереживать боли, которую испытал клиент, и они тоже испытают удовольствие от счастливого конца.

Длительные рассказы раскручивают драматическую дугу, в которой персонаж борется и в конечном итоге находит неизвестные ранее способности и использует их, чтобы одержать победу над бедой. Исследования показывает, что мозг очень увлечен подобным стилем изложения.

Что не является сторителлингом?

Сторителлинг это не о начале, середине и конце.

Самое заезженное определение сторителлинга часто такое «у нее есть начало, середина и конец».

Ну, да.. Но все что угодно имеет начало, середину и конец. Данная трактовка не дает конкретное определение. Полеты на самолетах, встречи с дантистами и фильмы — все это имеет начало, середину и конец. Но, это не истории. Эти вещи могут стать кормом для историй, но сами по себе они не являются историями.

Забудьте об этом..

Сторителлинг это не анекдот!

Другое заблуждение о сторителлинге — это что-то, что произошло недавно. Это не так. Скорее это просто анекдот, если только не произошел конфликт и не привел к кризису, и потом каким-то образом был разрешен, а герой из-за этого очень глубоко изменился.

Мы постоянно рассказываем друг другу анекдоты — «я был в аптеке и угадай, кого я видел? Моего старого приятеля по колледжу Аарона!»

Это анекдот. Возможно это даже увлекательно, но это не сторителлинг.

Давайте посмотрим глубже и доберемся до самой сути, посмотрим на следующий рассказ:

«На днях я встретил красивую женщину на вечеринке. Я не должен был быть на вечеринке, потому хозяин этого дома не любит меня. Но женщина была прекрасна».

Это анекдот. Вот как вы можете превратить это в сторителлинг:

На днях я встретил на вечеринке красивую женщину. Я влюбился с первого взгляда, а она в меня. Но когда я узнал ее имя, она оказалась из семьи моих заклятых врагов. Тем не менее, мы тайно поженились. На следующий день я встретил на рынке группу моих врагов, я подрался с ними и убил одного из них. Теперь я изгнан из города, а мою жену принуждают жениться на ком-то другом.

Это история Ромео и Джульетты.

Возможно, вы знаете и продолжение этой истории: Джульетта принимает наркотик, чтобы сделать вид, что она мертва, чтобы не выходить замуж за другого. Ромео не получает вовремя послание от нее, находит ее мертвой и убивает себя. Джульетта просыпается, находит мертвое тело Ромео, и тоже убивает себя. Это трагедия и история, которая до сих пор спустя 500 лет захватывает умы людей.

И последнее.

Многие думают, что сторителлинг — это простые, счастливые, банальные сказки, которые вы рассказываете детям. Поэтому, когда они слышат определение — «сторителлинг», они думают, что это глупые или милые рассказы. Но многие сказки ужасны и содержат мрачные истины о человеческом духе и состоянии, поэтому не стоит их недооценивать.

Как рассказывать истории?

Мы купаемся в огромных скоплениях информации и не можем все это запомнить. Но мы помним события. Мы помним эмоциональное и сразу забываем скучное. Поэтому необходимо уметь рассказывать истории.

Почему, несмотря на удивительную силу сторителлинга, вы его не используете? Легче сказать чем сделать, это сложно, но сейчас вы научитесь.

Итак, как превратить свое послание в великую историю?

По сути, сторителлинг выражает, как и почему жизнь меняется.

Все начинается с ситуации, когда жизнь относительно сбалансирована: например, вы ходите на работу день за днем, неделя за неделей, и все в порядке. Вы ожидаете, что так будет и дальше. Но затем происходит непредвиденное событие — в сценарии, мы называем это «инцидентом подстрекательства», — которое выбивает жизнь из равновесия. Обратите внимание, сюжеты многих фильмов начинаются именно так.

Вы получаете новую работу, или босс умирает от сердечного приступа, или крупный клиент угрожает уйти. Далее рассказывается о том, как в попытке восстановить равновесие, субъективные ожидания главного героя врезаются в несовместимую объективную реальность.

Хороший рассказчик описывает, каково это иметь дело с этими противоборствующими силами, призывая главного героя копать глубже, работать со скудными ресурсами, принимать трудные решения, принимать меры, несмотря на риски, и в конечном итоге узнать правду.

Все великие сказочники с незапамятных времен — от древних греков до Шекспира и до наших дней — имели дело с этим фундаментальным конфликтом между субъективным ожиданием и жестокой реальностью.

Многие авторы исключают конфликт, без которого ни одна история не станет великой, потому что с реальным конфликтом трудно разобраться открытым способом. Как Шекспир, который дарит нам героев и злодеев, он заставляет нас увидеть точку зрения злодея, его человечность, потому что иначе у вас будет просто неубедительная мелодрама. Так что для великого рассказывания историй требуется великое сердце, которое может видеть и понимать противоположные точки зрения.

Возможно, именно поэтому политикам в наши дни так трудно рассказывать великие истории.

Если вы лидер, вы должны быть искренним. Многие рассказывают о себе. Но это ошибка. Чтобы быть искренним, вам не обязательно раскрывать свои личные секреты. Вы должны раскрыть свою страсть. Истории, которые вы рассказываете, всегда должны делать героями ваших читателей, а не вас. Таким образом, они позволяют вашей аудитории легко проецировать себя в ваше повествование, и люди позволят вам быть мудрым наставником. Таким образом, успех или неудача принадлежат им, а не вам.

Большинство рассказывают анекдоты вместо великих историй, потому что большая часть жизни похожа на анекдот — что-то происходит, но нет решения. И поэтому мы попадаем в ловушку, думая, что великие истории должны быть как жизнь — открытыми, грязными и неразрешенными.

Наконец, ораторы не рассказывают великих историй, потому что хотят стать героями, а по-настоящему великий оратор делает героем свою аудиторию, а не себя.

О.. Вы можете сделать нас, зрителей, героем? Так даже лучше.

Я перечислил только некоторые из препятствий на пути сторителлинга. Вот пара стратегий, о которых стоит подумать.

Прежде всего, сделайте ставки достаточно высокими. Существует старая голливудская истина о том, что, если сцена затягивается, нужно вводить угрозу жизни. Это сразу поднимает ставки, потому что кто-то может быть убит. Шекспир знал, что это темы, о которых стоит рассказать. Все остальное мелочи.

Во-вторых, расскажите квест или одну из других великих историй, которые выдержали испытание временем на протяжении десятков тысяч лет и до сих пор очаровывают нас.

Это огромная ошибка — думать, что ваша история должна быть совершенно новой. Нам больше нравятся рассказы в которых мы понимаем их структуру; когда мы знаем, куда все движется. Если вы расскажете нам захватывающий квест, мы в восторге, потому что знаем, что после долгого и трудного путешествия герой добьется цели благодаря своей решимости. Мы просто хотим увидеть, насколько тяжелым будет путешествие и как решительно настроен герой.

В-третьих, используйте структуру повествования, чтобы представить нам проблему, которую нужно решить. Не нужно далеко ходить, простейшая структура сторителлинга «Причина и следствие», используется нами в повседневной речи, в диалогах между друзьями и коллегами. Наш разум твердо хочет решать проблемы, когда вы предоставляете их нам правильно. Это привлекает нас, зачисляет нас и побуждает нас к путешествию.

Чтобы стать великим рассказчиком, возьмите одну из древних структур, например квест. Примите конфликт, поднимите ставки и дайте нам достойную проблему для решения. Если вы можете сделать все это, мы не устанем слушать вас изо дня в день.

Если вы только начинаете писать, то естественно возникнет мысль: «У меня нет большого опыта с этим, как я могу сделать свою историю правдоподобной?». Лучший способ обойти это, просто обмениваться историями с экспертами. Вы можете взять из интернета их отрывки или цитаты. Это отличный способ повысить доверие и в то же время рассказать свою историю.

Сторителлинг простыми словами более успешен, чем сложными.

Когда мы думаем об историях, нам кажется, что для того, чтобы они были интересными, они должны быть сложными и очень подробными. Однако правда в том, что чем проще рассказ, тем больше вероятность того, что люди будут в нем залипать.

Использование простого языка и низкой сложности — лучший способ активировать области мозга, которые заставляют нас по-настоящему сопереживать ситуациям и событиям из рассказа. По этой же причине для нас так сложна многозадачность.

Постарайтесь уменьшить количество прилагательных или сложных имен существительных и обменивайтесь на более простом, разговорном языке.

Непреодолимая сила: сторителлинг в маркетинге

Повествование — это единственный формат, который превосходит все остальное. Сегодня социальные сети понимают это и постоянно адаптируют свои платформы под истории, так же, как компании разрабатывают телефоны с большими экранами.

Сторителлинг имеет огромную убедительную силу и стимулирует на действия, именно поэтому маркетологи годами оттачивают данный навык, рассказывая о своих брендах. Крупные компании нанимают руководителей по сторителлингу, а предпринимательские курсы вводят в свои программы уроки сторителлинга.

Соприкасаясь с хорошим повествованием, мы можем испытать чувство восторга, надежды, отчаяния или гнева. Для эффективного сторителлинга, маркетологу необходимо глубокое понимание человеческих эмоций, чтобы по настоящему взволновать читателей.

Успешный сторителлинг порождает сильные чувства, а сильные чувства играют роль растворителя в нашей логике и скептицизме. Эмоции гасят недоверие и рушат стену льда между вами и зрителем. Насыщенный событиями рассказ делает читателя открытым.

Реклама в лоб с каждым днем работает все хуже. Откровенно продающие статьи с банальным перечислением атрибутов продукта, могут вызвать только одно — тонны злобных комментариев.

Люди покупают не продукты, а истории. Истории которые связаны с этими продуктами.

Например, история о том, как Starbucks создала совершенно новую категорию кофе и возвысилась над своими конкурентами. Эта история заставляет клиентов Starbucks проезжать километры мимо Dunkin Donuts и 7 Eleven, чтобы каждое утро платить в три раза больше за чашку кофе.

Сеть кофеен Starbucks не просто продают кофе по премиум ценам, они изобрели философию «третьего места», которая изменила мир кофеен. Они объединили два привычных человеку места в одном — дом и работу. Большую часть Гарри Поттера, Джоуан Роллинг написала именно в Старбаксе.

Я, мы, сейчас

Как мы видим, без умения рассказывать невозможно показать цель и миссию компании. Для большинства лидеров это трудно. Великие руководители часто скромны, и чувствуют себя более комфортно с водопадами графиков и с кучей отчетов о прибылях и убытках.

Чтобы вдохновить других миссией своей организации, мы должны сначала связать эту миссию со своими собственными мотивами. Этот подход разработал Маршал Гланц из Гарвардского университета, который предлагает простую структуру:

«Я, мы, сейчас».

Начните с себя «я», прежде чем переходить на рассказ о бизнесе. Прекрасный пример, речь Стива Джобса к выпускникам Стэнфордского университета в 2005 году. Это послание в значительной степени было личным размышлением о его личной жизни.

Он также упомянул как любовь к каллиграфии привила ему любовь к дизайну и впоследствии эта любовь направляла всю его работу в Apple. И как его диагноз рака укрепил в нем глубокое желание жить страстно, будто каждый следующий день последний. В истории Стива Джобса мы понимаем его систему ценностей.

Следующий шаг, «мы», направлен на то, чтобы связать эти ценности с ценностями клиентов или сотрудников. На этом этапе вы вплетаете свой рассказ в рассказ других, через общие ценности, опыт и надежды. Хорошим примером является речь Дня Св. Криспина в произведении Уильяма Шекспира. В ней король Генри мотивирует, упавшую духом, английскую армию, и призывает войска стать «группой братьев», отважно сражающимися друг за друга, за свою страну и за ценности, которые они разделяют.

Наконец, «сейчас» — это срочный призыв к действию для тех кто разделяет цель организации.

Мозг игнорирует заезженные фразы

Ох, и последнее.

Ученые, исследуя тему повествования, также обнаружили, что некоторые слова и фразы уже не работают, они утратили всю свою силу:

«Некоторые ученые утверждают, что такие фигуры речи, как «тяжелый день», настолько знакомы, что к ним относятся просто как к обычным словам, и не более».

Это означает, что лобная кора (область вашего мозга, ответственная за переживание эмоций) не активируется такими фразами. Стоит помнить об этом.

Сторителлинг книги

Подведем итог сказанного

Я уверен, что теперь вы знаете все про сторителлинг и что это такое простыми словами. Но, давайте структурируем и закрепим информацию. Чтобы у нас был компактный и емкий чек лист, когда мы в следующий раз будет писать историю.

Хороший истории:

  • Предсказуемы. Хорошая структура позволяет предугадывать что будет дальше.
  • Эмоциональны. Раскачиваем драматическую дугу переводя сюжет из крайность в крайность: от беды к счастью. Вдохновение, скандал или юмор запоминаются.
  • Держат внимание. Читатель заинтересован в том что будет дальше.
  • Поучительны. Вызывают любопытство и добавляют знаний.
  • Универсальны. Имеют отношению ко всем читателям.
  • Структурированы. Правильная последовательность помогает донести основной посыл.

История должна иметь:

  • Инцидент подстрекательства. Это когда в обычной жизни Героя, ничего не предвещающей, происходит непредвиденное событие, которое выбивает из равновесия.
  • Персонаж. В каждом повествовании должен быть как минимум один герой со своим уникальным характером.
  • Выбор. Поставьте персонажа перед тяжелым выбором.
  • Конфликт. Как персонаж преодолевает трудности, которые преобразуют главного героя. Герой станет близким читателю, который постоянно борется, находится на грани краха, но в конечном счете побеждает.
  • Преобразование. Как изменился персонаж. Вспомните какой-нибудь сериал, например «Игра Престолов», где главные персонажи менялись характером от серии к серии, и от этого их больше любишь.
  • Четкую направленность. Кто является вашей целевой аудиторией? Кому адресовано послание?
  • Цель. Какова задача и конечная цель вашего рассказа?

Советы:

  • Используйте метафоры. Чтобы активировать мозг на визуализацию сцен.
  • Поднимайте ставки. Добавляйте угрозы, когда становится скучно. Возьмите в качестве примера какой нибудь голливудский фильм.
  • Слабость и искренность. Раскрывайте что-то личное, интимное или неизвестное, иначе скучно. Покажите свою слабость, тогда читатели начнут сопереживать и их скептис заменится доверием.
  • Для бизнесменов. Если вы руководите большим количеством людей или компанией, используйте схему: «Я, Мы, Сейчас»
  • Провоцируйте на действия. Связывайте аудиторию с определенной эмоцией: страхом, желанием, гневом или счастьем, иначе это не заставит людей действовать.
  • Фиксируйте состояния, чтобы позволить испытать трансформацию. Как все началось? Как вы изменились по сравнению с сегодняшним днем?
  • Не рассказывайте анектоды, когда что-то происходит, но нет никакого следствия. Помните главный принцип причины и следствия сторителлинга.
  • Отношение. Как к вам относились окружающие до и после вашей истории?
  • Ваши намерения. Включите в свой контент ваши намерения. Что вы собираетесь сделать? Какая у вас миссия?
  • Используйте Пирамиды Фрейгата, — это драматическая структура, которая делает рекламу более популярной.

Заключение

Создание культуры сторителлинга является не только моральным долгом для компаний и PR-менеджеров, но и является лучшим вложением в долгосрочной перспективе. Независимо от жанра и формата, древняя главная директива повествования проста: говорите правду.

Тщательно проверяйте содержание своей истории. Люди любят сами открывать мораль послания. Существует риск, когда читатели могут сказать: «Ага! Они просто хотят продать мне это..». В этот момент их уши закроются.. Говорите о себе ненавязчиво.

Рассказывать историю — это все равно что рисовать картину словами. Сторителлинг это удивительный нейронный балет, в котором сюжетная линия меняет деятельность человеческого мозга, учащает дыхание и заставляет сердце биться чаще.

Пришло время признать, насколько заманчиво использовать удивительную силу сторителлинга, как мощное оружие психологической и эмоциональной манипуляции, как это делают мошенники, только в благородных целях.

Поздравляю, теперь и вы тоже знаете это великое сокровище жизни, сохраните эту статью себе, чтобы она была у вас под рукой, когда у вас возникнет вопрос «что такое сторителлинг простыми словами?»…

Комментарии

  • Я так много перечитывал эту статью, что уже не замечаю ошибки, если увидите буду благодарен если укажете..

    • Здравствуйте. Исправьте пожалуйста: «Теперь я изгнан из города, а мою жену принуждают ЖЕНИТЬСЯ на ком-то другом.» Женщины, в большинстве своем, все же замуж выходят 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE