Сообщество предпринимателей и экспертов, которые делятся своим опытом и знаниями

Веб-аналитика сайта: ваша карта к успеху

Что такое веб-аналитика сайта?

Проще говоря, веб-аналитика сайта — это изучение поведения в интернете с целью его улучшения.

Давайте начнем с примера, чтобы понять, как веб-аналитика в качестве решения может ускорить ваш бизнес. Предположим, вы хотите продать сумки в интернет-магазине. Каков наилучший способ увеличить продажи и помочь вашему бизнесу процветать? Ответ лежит во внедрении эффективных решений веб-аналитики.

Во-первых, аналитика помогает определить те реферальные источники, которые генерируют наибольший доход вашему бизнесу. И не только это. Информация о том, из какой страны ваши клиенты, какие поисковые системы они используют, на какую целевую страницу попадают, также может дать вам ценную информацию.

Но, привлечение клиентов на ваш сайт — это только первый шаг. Конечная цель заставить ваших клиентов не только просматривать ваши товары, но и покупать их. Максимизация коэффициента конверсии является ключом в игре.

Вот где возникает необходимость контролировать потребности пользователей и их поведение, и лучше всего это делается с помощью веб-аналитики сайта.

Веб-аналитика может дать вам четкое понимание о том, как привлечь новых посетителей. Позволит увидеть карту перемещений, поведенческие факторы, трафиковые поисковые фразы, страницы лидеры и что самое главное вашу прибыль!

Показатели эффективности, которые помогают управлять вашим бизнесом путем мониторинга:

  • Источники трафика, такие как поисковые системы, частые ключевые слова и реферальные сайты, которые приносят наибольший трафик
  • Количество уникальных посетителей и их сеансы
  • Количество просмотренных страниц и время, проведенное на странице
  • Путь, пройденный во время всего сеанса

С помощью веб-аналитики бизнес также может:

  • Повысить рентабельность инвестиций (ROI), проводя анализ поведения посетителей с течением времени
  • Понять демографию клиентов
  • Отслеживайте другие показатели, такие как кликабельность, количество конверсий, тип рефералов и показатель отказов

Понимая вышеприведенные показатели, благодаря аналитики сайта, бизнес может усовершенствовать свою стратегию маркетинга. Пример увеличения дохода, — это регулярная E-mail рассылка о ваших товарах частым посетителям, ориентируясь на часто просматриваемые ими же товары, и также на основе их демографии (возраст, пол, город). Вы также можете существенно сократить свои расходы, рекламируясь только на тех сайтах, которые генерируют доходы.

Почему важна веб-аналитика?

В охоте за клиентами нужна меткость. Благодаря аналитике вы выбросите дробовик и начнете стрелять из снайперской винтовки. Веб-аналитика предоставляет данные о вашем сайте, посетителях и их поведении, чтобы вы могли измерить, что работает, а что нет, и улучшить производительность и коэффициент конверсии.

RoistatИспользуя веб-аналитику, вы можете отслеживать, откуда трафик, какие посты в блогах, обсуждения, статьи и рекламные каналы привлекают наибольший трафик, какой день недели является самым загруженным с точки зрения трафика, и какие ключевые слова люди набирают в поисковых системах, когда оказываются на ваш сайте. Вы также можете отслеживать, где и как ваш трафик конвертируется в продажи, и откуда эти покупатели приходят.

Такого рода информация аналитики бесценна, потому что помогает вам до предела увеличить онлайн-торговлю и генерацию лидов, а также улучшить пользовательский интерфейс.

Используя веб-аналитику, вы можете определить идеальные дни для публикации постов в гостевых блогах и обсуждениях, которые представляют наибольший интерес для ваших читателей. Вы можете определить, какие виды контента лучше всего «заходят» вашей аудитории, и в итоге принимать обоснованные решения.

Вы можете точно определить, как лучше потратить бюджет на интернет-маркетинг, какие ключевые слова лучше работают в контекстной рекламе и на какие фразы сосредоточиться в SEO. Вы можете понять, подходит ли вам маркетинг в социальных сетях, и следует ли вам использовать сразу все платформы или лучше сосредоточить внимание только на одном канале.

Будете ли вы знать, что улучшать и в каком направлении двигаться, если не будете знать текущее состояние данных вашего сайта, посетителей, трафика и конверсий? Игнорирование веб-аналитики сайта лишает бизнес огромных возможностей.

Дорожная карта к успеху

Представьте, что вам нужно ехать на рынок, где вы никогда не были, чтобы продать какие-то свои продукты. Вы убеждены, что этот рынок будет генерировать большой интерес к вашему бизнесу.

Вы в пути,  поднимаете глаза и видите разные направления и вот вы сходите с дороги. Вы думаете, что поездка займет около 45 минут… но через час езды вы все еще не достигли цели. И тут вы сдаетесь, вы разочарованы, повернете ли вы машину домой? Или вы потратите еще минуту, чтобы остановиться и посмотреть на карту, чтобы проверить дорогу, затем скорректировать курс и продолжите свой путь?

Очевидно, что вы не потратили бы целый час, чтобы в итоге развернуться, не продав и одного товара.

Использование сайта для продаж очень похоже. Иногда вы можете почувствовать, что вы не добираетесь туда, где хотите быть, достаточно быстро с точки зрения продаж, но это не значит, что вы должны опустить руки, бросить все и закрыть магазин. Это также не означает, что вы вместо того, чтобы заглядывать в карту, скрещиваете пальцы надеясь на чудо. В случае вашего бизнеса, ваша карта-это ваша веб-аналитика. Без карты вы просто заблудитесь.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт работал в ваших интересах, для усиления качественного потока трафика и превратить посещения в продажи, вам нужно регулярно проверять свою карту, чтобы убедиться, что вы на правильном пути.

Хорошие новости в том, что на рынке есть решения, которые эффективно справляются с аналитическими задачами. Это система сквозной бизнес-аналитики Roistat. Плохие новости в том, что сервис платный. Но, если грамотно им воспользоваться, то можно сократить рекламный бюджет вдвое и окупить затраты. И вот вам подарок, 2000 рублей на использование Roistat при регистрации по этой ссылке. Если у вас нет денег, пожалуйста читайте дальше.

Бесплатные инструменты аналитики сайта

Есть много бесплатных инструментов аналитики сайта. Некоторые из наиболее популярных:

Google webmaster идеально подходит для анализа поведения ваших посетителей и отслеживания поискового трафика. Сервис также дает отчет об анализе трафика, поступающего из поисковых систем.

CrazyEgg показывает тепловую карту кликов посетителей. Например, можно увидеть какие пункты главного меню нажимают чаще, а какие вообще не нажимают.

StatCounter, бесплатный аналитический сервис анализа трафика, например типы ОС или браузеров. В отличии от SimilarWeb не использует искусственные надбавки (накрутку показателей).

SimilarWeb — самое лучшее, что отличает этот сервис анализа от других инструментов аналитики в том, что он помогает вам конкурировать с другими сайтами, сравнивая показатели уникальных посетителях, ссылаясь на источники сайта и ключевые слова поисковых систем и т.д.

Alexa предоставляет всем блоггерам и вебмастерам абсолютно бесплатные отчеты по анализу трафика. Эти отчеты включают поисковую аналитику и демографию трафика.

Другими широко используемыми инструментами аналитики являются Яндекс-Метрика, Google Analytics, Quantcast, Webtrends и Omniture.

Веб-аналитика совершенно точно может улучшить вашу прибыль. Проста в применении, не так дорога (часто бесплатна), и действительно может дать вам полную картину о ваших клиентах, что позволит бизнесу быть лучше и более нацеленным.

Какие данные являются наиболее важными?

Итак, на каких метриках аналитики необходимо сосредоточиться? Это зависит от вида бизнеса и от ваших целей, но, как правило, стоит обратить внимание на такие показатели:

  1. Рентабельность по каналам трафика
  2. Просмотренных страниц за сеанс
  3. Время, проведенное на вашем сайте
  4. Скачивания
  5. Карта кликов
  6. Пути кликов
  7. Сайты источники
  8. Поисковые системы
  9. Прямые визиты
  10. Оффлайн кампании
  11. Онлайн-кампании и отслеживаемые ссылки
  12. Ключевые фразы
  13. География посетителей
  14. Новые посетители
  15. Повторные посетители
  16. Продажи и конверсии

Roistat подарок

3 ключевые вещи стратегии веб-аналитики

Глубокое присутствие в Интернете может стать ключом к росту бизнеса с увеличением воздействия на аудиторию и лучшей связью с потенциальными и текущими клиентами. Но в чем смысл модного сайта и большой активности без тщательно продуманной стратегии? Как разработать стратегию без точного и современного анализа?

С огромными бесплатными инструментами, такими как Google Analytics, есть все основания полагать, что любой бизнес независимо от размера обязан использовать веб-аналитику для оценки успеха своей Digital-стратегии.

Для тех, кто новичок в аналитике все это может показаться сложным, но правильные инструменты веб-аналитики не позволят вам сойти с ума! В аналитике есть 3 ключевые вещи:

  1. Измерение
  2. Адаптация
  3. Развитие

Измерение

Когда дело доходит до измерения активности сайта, нельзя просто смотреть на количество трафика, как мы это делали в старые времена интернета с классическим счетчиком страниц, но с аналитикой вы можете измерять успех, устанавливая цели, как и любая успешная кампания.

Уровень трафика по-прежнему являются ключевым, чем больше трафика тем больше шансов на продажи. Но, необходимо увеличивать показатель эффективности. Ориентируйтесь ли вы на конкретную целевую страницу? Вы хотите, чтобы больше ваших посетителей нашли путь к странице заказа?

Вы можете установить конкретные цели, которые позволят вам делать замеры. Соотнести количество посетителей к достижениям целей, и измерить эффективность маркетинговых компаний, а также сайта в целом.

Адаптация

Если у вас есть цели и вы точно измеряете, плюсы и минусы вашего сайта, то у вас есть информация, как улучшить сайт в мелочах.

Во-первых, вы можете посмотреть на трафик вашего сайта. Где заходят ваши посетители? Куда они направляются и где уходят? Как только вы посмотрите на это, вы сможете понять, как люди используют ваш сайт и ответить на самый важный вопрос: эти посетители попадают туда куда хотят? Достигаете ли они своих целей?

Вы можете разместить призывы к действию на страницах с высоким трафиком, тем самым перенаправить поток к целевым страницам.

Вы также можете использовать аналитические данные для адаптации сайта к новым технологиям, видя, что с мобильных устройств больше посещений. Адаптирован ли сайт под мобильные устройства? Скорость открытия страниц? Может ли скорость вашего сайта быть медленнее в некоторых браузерах? Ответы на эти вопросы доступны и помогут вам оптимизировать сайт.

Развитие

Есть определенные кусочки аналитических данных, которые вы можете встроить в свою онлайн-стратегию, и первое — это переходы по ссылкам с сайтов. Эта информация показывает, откуда приходят ваши посетители, это позволяет оценить влияние социальных сетей, блогов, и партнеров, которые направляют посетителей на ваш сайт.

Когда у вас есть эта информация, вы можете создать более прочные связи с внешними партнерами, включать ссылки, призыв к действию в социальных сетях или измерять рекламные кампании в интернете для достижения ваших целей, помогая вам оценить рентабельность инвестиций в этих каналах.

Вы также можете сформировать план контент-маркетинга на основе страниц-лидеров, которые оказались самыми популярными. Вы можете создавать больше популярного контента, генерировать больше трафика, и направлять посетителей к вашим целевым страницам.

Аналитические данные могут дать интересную географическую и демографическую информацию о ваших посетителях, что может изменить вашу стратегию. Аналитические системы покажут вам, из каких регионов и городов ваши посетители, что открывает новые возможности для вашего бизнеса.

Аналитика помогает вам открыть возможности, о которых вы возможно не думали.

Комментарии
CLOSE
CLOSE