Как раскрутить канал на ютубе? 10 лайфхаков продвижения YouTube

Сейчас ты узнаешь почему на ютубе так много мертвых каналов, какой CTR на самом деле считается хорошим в ютубе, почему непонятный контент смотрят лучше, как с помощью «хука» захватить внимание зрителя с первых секунд, какие факторы входят в показатель удовлетворенности, что важнее заголовок или картинка, как правильно писать сценарий, почему крайне опасно менять тему канала, почему сейчас подписчики перестали иметь значение, как рекламировать канал, чтобы не убить охваты и многое другое о том как раскрутить ютуб-канал с нуля самостоятельно и бесплатно. Читать придется долго, но будет очень интересно!

И кстати! Это первая статья в интернете о том как раскрутить ютуб не от хитрожопого инфоцыгана или глупого маркетолога, а от настоящего ютубера! На связи Иван, автор канала «Истории компаний», число своих подписчиков писать не буду, поскольку оно очень быстро меняется. Итак погнали!

Не зная это, ты будешь позорищем ютуба!

Начнем с самого важного. По статистике, 30% зрителей закрывают ролики уже на 10-ой секунде. Поэтому первые секунды важны как никогда, потому что большинство зрителей вначале просто оценивают тебя и твой ролик, будет им интересно или нет, и если с первых нескольких фраз они не врубаются, что-же ждет их дальше, или качество плохое или еще что-то, то ясен перец они покидают ролик. Ведь на ютубе кроме тебя есть еще хренова гора всяких других блогеров, а времени-то нет! Поэтому половина зрителей даже до 30 секунды не доживают.

И вот этот заголовок, который ты только что прочитал, это пример хука, хук или еще это называют «крючок» — это фраза сказанная в самом вначале, которая захватывает внимание зрителя. Эта фраза, она затягивает их, потому что есть причина! Ведь никому же не хочется быть позорищем ютуба. Это интригует. Это лишь один пример, такого можно много напридумывать. Ключевое слово П-Р-И-Ч-И-Н-А — запомни его, потому как продвижение ютуб-канала без этого дохлый номер!

Поэтому прошаренные ютуберы всегда делают ХУК, то есть вставляют самые интересные нарезки, например как Юрий Дудь. Однако многие делают плохие хуки, они впиндюривают в хук самое интересное. — НО!

— это позорная ошибка!

Потому что ты сразу все карты раскрыл, все интересное сразу выдал, и поэтому причин смотреть дальше-то нет! Допустим ролик на 10 минут, а причина обесценивается уже на 15-ой секунде. Поэтому при такой ситуации даже и речи не может идти о том, чтобы хоть как-то продвигать канал на ютубе.

Как делать правильно? Нужно выбирать те моменты, которые создают еще больше вопросов! Надо чтобы зритель вообще прям умирал от любопытства. Взгляни снова на заголовок «Не зная эту вещь ты будешь позорищем ютуба!» — чувствуешь как он интригует? Потому что он дразнит, хотя он ничего нового не говорит, но он уже интригует, создает дикое чувство любопытства! Вот оно как! А ведь это всего лишь одна фраза, и таких фраз можно напридумывать целую кучу.

И заменить ими неудачное начало, когда люди супер нудно три часа приветствуют, рассказывают то о чем они собираются рассказать, и то как они собираются собираться и так далее. Короче, всю эту мутатень выкидываем нахрен в мусорный бак, чтобы ролик как фильм Тарантино, резко с ходу помещал зрителя сразу в эпицентр событий. Это очень сильно увеличивает удержание внимания на ролике, и ютуб перевозбудится и начнет совать твой ролик везде где только можно. И в итоге ты на пустом месте выхватываешь миллионы просмотров. Примерно как в этом забавном ролике:

Низкий CTR это хороший признак?

Но от хука толку ноль, если заголовок и превьюшка (картинка) плохие. Ведь самое-то главное, в раскрутке ютуба то, что нужно спровоцировать случайного зрителя на клик! Вызвать у него желание тыкнуть! Ведь YouTube-же не только тебя всем показывает. Кроме тебя есть еще куча других превьюшек, которые всюду торчат перед глазами и надо как-то выделиться среди остальных. Иначе толку ноль и все что ты там наснимал бессмысленно. Никто об этом даже не узнает!

То, на сколько хороша превьюшка косвенно отражает показатель CTR, его можно увидеть в аналитике YouTube. Какой CTR хороший? Этот показатель очень сильно зависит от того, насколько сильно алгоритм рекомендует тебя. И чем больше он показывает тебя, тем ниже будет CTR. Поэтому если ты видишь у себя высокий CTR, то пришло время расстраиваться, потому что показов толком-то и нет. Если ролик набирает от миллиона и выше просмотров, у него неизбежно CTR будет всего лишь где-то 2-3%. И как ни странно это хорошие цифры! А если CTR высокий (от 7% и выше), то это уже плохо! Значит тебя никому не показывают! Чем уже охват темы, тем выше CTR, только просмотров там кот наплакал.

Некоторые персонажи в ярости утверждают что CTR важнее удержания. Другие наоборот. Я скажу так, что конечно CTR тоже важен, но все эти параметры работают в связке, как гирлянда, если одна лампочка потухла, то тухнет вся конструкция в целом. То есть если удержание низкое, то уже не важно какой CTR. Если CTR плохой, то уже не важно какое удержание. Если удержание плохое, то уже не учитывается всякая активность, и так далее. Поэтому кстати списываются часто лайки от ботов. Все логично — как можно любить ролик, который ты не даже смотрел.


Подпишись на https://t.me/companystories канал с историями компаний

Короче. Вопрос не в том, что важнее, вопрос в том, сколько компонентов в этой гирлянде, и о каких мы пока еще даже не догадываемся. Но одно можно сказать точно, время просмотра было, есть и всегда будет наиважнейшим фактором. По моим ощущениям в эту гирлянду (показатель удовлетворенности) суммарно входят:

  1. Охват темы
  2. Время просмотра
  3. Кликабельность (CTR)
  4. Количество комментариев
  5. Количество лайков после просмотра
  6. Сколько раз нажали кнопку «Поделиться»
  7. Сколько раз нажали кнопку «Сохранить»
  8. Количество подписок после просмотра ролика
  9. Количество дополнительно просмотренных роликов после просмотра
  10.  Наличие разных источников внутреннего и внешнего трафика
  11.  ???

В конце стоят вопросики, поскольку возможно есть что-то еще, о чем я пока еще даже не подозреваю. Свои догадки и предположения пишите в комментариях, а я потом добавлю в статью. Имейте в виду, ютуб берет свежую выборку для анализа. Если у вас миллиард комментов, но все они были в том году, а сейчас их ноль, то никакого толку от них уже нет! В продвижении на ютубе важна актуальность всех элементов гирлянды.

—-

Зачем ютубу так все усложнять? Потому что важно не количество проведенного времени, а качество. Зрители получают годный контент, а накрутчики бессильны. Допустим элементов 10 штук. Значит каждый из них может влиять на общую «удовлетворенность» (как пример) на 10%, может меньше, но больше 10% не может! Понял? Теперь представь, что для того, чтобы ютуб тебя продвигал, хотя бы половина лампочек должна гореть. Какие-то горят тускло, какие-то ярко. Но в целом цепь замкнулась и алгоритм тебя подхватывает. Вот эта метафора с гирляндой, позволила мне сейчас в твоей голове сформировать нечто, что очень близко к реальности.

С таким количеством параметров количество возможных вариантов исхода событий стремится к бесконечности. Например, у тебя 100к подписчиков, и ты по всем пунктам ваще красавчик, и просмотры сыпятся как сумасшедшие, но поскольку охват темы очень узкий, то как только ты дойдешь до 100к просмотров, резко хопа и просмотры остановится и упадут чуть ли не в ноль. И ты будешь в панике рвать волосы, и не понимать что черт возьми происходит, ведь удержание едрить аж 110%, а просмотров кот наплакал. А все потому что ютуб уже изрыхлил всю аудиторию, все что смог выжал, а остальным не интересно.

Ведь алгоритм рекомендаций в ютубе работает как алгоритмы Netflix, которые для рекомендаций использует так называемую «коллаборативную фильтрацию», когда для прогноза фильма используются данные предпочтений группы пользователей. То есть человеку предлагается посмотреть то, что смотрели люди со схожим поведением. Кстати, Facebook-алгоритмы подбора аудитории в таргетированной рекламе «Look-a-like» работают похожим образом. Поэтому-то кстати Трамп и победил на выборах. Потому что он показывался не всем подряд, а тем, кто готов был его полюбить. То есть Трамп показывался релевантным людям, кто еще не начал любить Трампа, но как-только Трамп начинал мельтешить перед их глазами, они сразу в него влюблялись.

Все эти алгоритмы следят за твоим поведением. Поведение это Big Data — это твой «след» в интернете, поисковые запросы, лайки, подписки, активности, любимые сайты и т.д. Искусственный интеллект составляет портрет о тебе, твой психотип. И он знает о тебе больше, чем твои родственники, даже больше чем ты сам о себе знаешь. Например, оказалось, что люди лайкающие одновременно Nike и Kitkat склонны негативно относиться к Израилю. Ты кстати можешь это отключить в настройках ютуба, но тогда в рекомендациях будет постоянно всякая шляпа тупорылая выскакивать. А если уже выскакивает всякая тупорылая шляпа, то зайди в настройки ютуба и очисти историю просмотров, и ютуб начнет составлять твои рекомендации с чистого листа.

Ладно. Я отвлекся. Вернемся к вопросу как раскрутить канал на ютубе. Вот все таки, что для клика важнее: заголовок или картинка? Обычно ютуберы говорят что картинка важнее всего, однако я проанализировал около 50 каналов, отсортировав ролики по популярности, я заметил, что все взорвавшиеся ролики имеют цепляющие слова, тогда как картинка зачастую вообще супер колхозная.

Все ютуберы в ужасе от этого

Многие ютуберы рвут волосы и не понимают в чем дело, когда их охваты неожиданно падают ниже плинтуса. Возьмем к примеру игровую сферу, там крайне сложно, ибо когда ты меняешь игру, аудитория перестает тебя смотреть, ведь всем разные игры нравятся. И канал затухает. В какой-то момент, ты можешь угадать и игра зайдет, и будут нормальные просмотры. Но игру-то ты не можешь постоянно не менять, рано или поздно ты ее закончишь. А в этот момент тема канала как бы поменяется. А когда меняется тема, аудитория остывает. А обратно ее крайне сложно нагреть. Поэтому короче геймерская ниша мало того, что невероятно перегрета, так она еще и под алгоритмы плохо подходит.

Короче, совет: «держись одной темы» — только кажется простым, на самом деле в ютубе он крайне недооцененный. Иначе не было бы тысячи брошенных и полумертвых каналов. Мне кажется сейчас создатели ютуба во всю работают над решением этой проблемы, но все никак не могут ничего придумать. Кстати, по этой же причине появился миф, что якобы новые каналы лучше выстрелливают. Они не лучше, просто на втором канале ты уже более грамотно тему выстраиваешь, а на первых каналах у людей обычно сборная солянка.

И еще! Лучше когда на канале один персонаж. Один канал — один автор. Если будет много авторов, а канал один это заведомо, при прочих равных, уменьшать шансы на успех. А вот если каждому завести свой канал в отдельности, тогда шансы на успех сильно повышаются. Вот например Wilsacom притащил на свой канал каких-то левых персонажей и сразу у него охваты упали. Видимо обленился. Лучше бы сделал под каждого автора свой канал, формируя сеть, как делают хитрые индусы и как черные дыры засасывают половину трафика планеты!

Wilsacom это еще ладно, ничто не сравнится с всепроникающей тупостью телеканалов. Вот они вообще крайне тупорылые, льют на один канал сразу все передачи и шоу. Все в одну кучу сбрасывают, но нахрена мне смотреть такую шляпу типа «пусть говорят», если я хочу только «Что, где, когда»?

Короче, лучше не меняй тему, хотя бы в начале. Потому что ты трижды пожалеешь. Подписчиков у тебя будет много, а просмотров кот наплакал. Ибо в наше время, человеку чтобы отписаться не обязательно отписываться. И наоборот, чтобы не пропускать контент, не обязательно быть подписанным. Поэтому кстати бессмысленно покупать уже готовый раскрученный чужой канал.

Ты можешь со мной поспорить и привести пример Варламова, у которого несколько рубрик на одном канале и все они набирают более мене одинаковое количество просмотров. Но это типичная «Ошибка выжившего» — когнитивная ошибка мышления, когда мы делаем выводы основываясь только на том, что мы видим, а то, что не видим — не учитываем. А что если Варламов вел бы три канала? Возможно у него сейчас было бы уже не 3 млн. подписчиков, а три канала по 3 млн. Но мы это никогда не узнаем. Вот мне нравится как Дима Масленников сделал. В его команде каждый завел себе отдельный канал, и все они раскрутились до каких-то невероятных размеров, у них уже целый ютуб-картель.

В этой главе всеми силами нагнетаю что ни в коем случае нельзя менять тему. Но может быть случай, когда тему наоборот возможно полезно поменять, поскольку она изжила себя. Особенно у каких-то хайповых тем — у которых срок годности, год-два и канал тонет как Титаник. А что-то свежее и похожее по теме может оживить канал, все равно всегда остается часть преданной аудитории, и на них можно тестировать новые идеи. Менять тему или не менять зависит об обстоятельств, в некоторых нишах мы не можем не менять, а если уж менять, то делать это грамотно.  Если ты только начинаешь, то лучше не меняй, чтобы не наломать дров, а прожженный ютубер уже интуитивно заранее чувствует что зайдет, а что нет.

Отпугивать подписчиков полезно

В старые добрые времена подписчики действительно имели значения, поскольку когда пользователь открывал ютуб, ему отображались ролики только от подписчиков, но сейчас открывается не раздел подписок, а главная страница, в которой отображаются рекомендации от тех, на кого ты даже не подписан. С того момента когда ютуб внедрил это новшество, вовлеченность платформы резко увеличилась. Прошло уже много лет, и однажды блогеры снова потребовали вернуть силу подписчиков, инженеры ютуба подумали такие типа может мы и вправду зря это сделали, в качестве эксперимента на небольшой группе людей попробовали вернуть все обратно как было, но как только они сделали это, вовлеченность на платформе снова резко упала. Поскольку люди подписываются на то, что им даже не нравится.

Поэтому ни в коем случае нельзя заманивать людей подписаться. Потому что эти люди, которых ты принудил, они не особо заинтересованы в твоем контенте, они по большей части подписались на автопилоте, как боты. Они реально похожи на ботов, хотя живые люди. Они уже подписаны на 200-300 каналов. И ты думаешь они будут тебя смотреть? Нет конечно! Только первое время может еще и будут. И когда ты опубликуешь свой следующий новый ролик, они его не посмотрят! Они его даже не откроют, проигнорируют. Потому что они не заинтересованны. Они уже даже забыли о тебе. Потому что ты их принудил подписаться. Они подписались как-бы по обязательству. И весь этот мертвый груз не будет кликать на твое следующее новое видео!

И ютуб конечно же увидит это, и он решит что ты выпустил настолько какое-то лютое тухлое супер мега унылое говно, что даже твои собственные подписчики не смотрят. И твой канал умрет, потому что он не будет получать органические показы. 

Лучше не просить людей подписываться. Тогда подпишутся только супер наглые преданные фанаты. Для которых ты действительно важен! ВАЖЕН! И эти наглые подписчики будут настырно кликать все твои следующие ролики и нагло смотреть их до самого конца! Показатели CTR и удержание будут зашкаливать и утуб отгрузит тебе такое количество показов, какое тебе и не снилось. 

Помни, важно качество твоей аудитории! Особенно это сказывается на старте продвижения ютуб канала. А многие наоборот на старте совершают непростительную ошибку, они закупают ботов, чтобы побыстрее наскрести первую тысячу аудитории, но эти боты естественно ни проявляют никакой активности, и канал окончательно коньки отбрасывает.

Я вообще хочу чтобы ютуб ввел запрет на подписку в буквальном смысле этого слова. Что я имею в виду? Я хочу, чтобы в админке канала в настройках была опция, которая запрещала бы на меня подписываться всем тем, у кого уже и так много подписок. То есть, например, если я задам ограничение на 35 подписок, то ты не сможешь подписаться, если у тебя уже 36 подписок. Я бы такому человеку в реальной жизни сказал бы:

— «Куда ты твою мать лезешь? Куда тебе столько? Нахрен ты мне нужен, ты обесцененный подписчик, вес твоей подписки ниже плинтуса, ты будешь висеть мертвым грузом, ТРАТИТЬ мои показы и занижать мой и без того хрупкий CTR! Поэтому твое отсутствие для меня будет полезнее, чем присутствие! Так что если хочешь подписаться, то заплати высокую цену: либо отпишись от других, либо оформляй платную подписку. Не хочешь? Ну значит тогда я не так важен для тебя. Поэтому иди в жопу, я запрещаю тебе подписываться!».

Прикольно да? Если верхушка ютуба когда-нибудь прочитает эту мою идею, и внедрит, YouTube как соцсеть порвет весь мир, и даже тик-ток останется далеко в заднице! Поскольку они насоздавали кучу костылей для решения этой проблемы: сначала были просто подписки, потом подписки стали не важны, и появились уведомления, но эти уведомления не срабатывают если не разрешены уведомления в приложении. Скоро появятся уведомления об уведомлениях уведомляющих об уведомительных уведомлениях)))).. Ну что за бред? Не проще было бы сделать как я описал выше и дать возможность авторам самим ограничивать подписчиков, ибо подписчики не контролируют сами себя, а мы авторы ВСЕ контролируем, и тем самым мы бы процеживали для себя только супер качественную и заинтересованную аудиторию. И авторы создающие супер годный контент быстрее-бы раскручивали ютуб каналы и продвигали видео.


Почему на ютубе все умерли? (Реклама YouTube-канала)

Самая лучшая реклама это сам ютуб, а именно его алгоритмы. Но на старте у тебя ноль подписчиков и поэтому даже алгоритмы тебя не видят. Поэтому многие запускают Google рекламу. Чтобы хоть как-то где-то наскрести первые просмотры и подписчиков. Однако почти со всеми, кто рекламирует свой YouTube канал, выходит очень драматичная история. Я сейчас имею в виду именно рекламу — Google ADS. Эти люди, они как первобытные индейцы, индеец скачет вокруг трансформатора, и не понимает принцип его действия, но не взирая на это зачем-то пытается его включить, и в результате получает удар током и погибает.

Это я к тому, что люди ужасно настраивают рекламу, гонят плохой трафик на свой канал и в результате получают глубину просмотра ниже плинтуса. И это убивает общую статистику канала, и в итоге канал умирает, тонет как титаник. Ибо глубина просмотра один из решающих факторов!

И нет никаких сомнений в том, что ютуб видит это. И когда он это видит, он лишает тебя будущих показов. В будущем! Показы это еще не клики, это то, сколько раз ролик мельтешил перед глазами у разных людей. И вот когда ты выпускаешь очередной ролик, ни то что кликов нет, его даже негде кликнуть, никто даже не знает о его существовании. 

Как быть в этой ситуации? Нужно во первых удалить или скрыть все ролики с плохой статистикой. Тогда общая карма ютуб-канала восстановится. (Но это не точно).

Затем нужно настроить рекламу правильно. ОЧЕНЬ СУПЕР КРАЙНЕ ВАЖНО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ОДНУ ГАЛОЧКУ!!!

Иначе ты сольешь весь свой бюджет. Начинать нужно с этих настроек. Затем в разделе ключевые фразы, укажи (введи) поисковые запросы соответствующие твоему видео, таким образом ты будешь рекламироваться не всем подряд, а тем кто действительно заинтересован твоим роликом. Таких просмотров будет не много, но зато все они будут иметь очень хорошее удержание!

Почему нельзя ставить другие галочки? Во первых именно от туда идет плохой трафик, из за которого, как раз таки, ютуб теперь и переполнен мертвыми брошенными каналами.

На этом про рекламу у меня все. Остальные настройки ты сам догадаешься как настроить, в интернете куча статей про то как писать заголовки и настраивать объявления. Я тебе тут указал наиболее приоритетные настройки.

Когда наберешь первых подписчиков, можно сразу начинать продавать рекламу, зарабатывать и монетизировать свой канал. Проблема в том, что рекламодатели не знают о твоем существовании. Для этого зарегистрируйся здесь.

Хватит клянчить лайки!

Какие еще факторы влияют на вовлеченность кроме времени и CTR? Если человек после просмотра одного ролика, заглянул на ваш канал и открыл еще несколько роликов и просмотрел их тоже, то есть сеанс был один, а просмотров сразу несколько. Алгоритм YouTube видя это испытает оргазм и решит, что твой контент вообще какой-то супер-мега космический и решит, что его уж точно надо обязательно всем порекомендовать. Но к сожалению этого не будет, если у тебя все ролики на канале на разные темы, тема это как раз то, о чем я говорил выше!

Это будет если просить зрителя в конце ролика посмотреть еще один ролик на твоем канале. Я провел эксперимент, два ролика с одинаковым количеством просмотров и темой, но в одном ролике в конце просил посмотреть еще один ролик, а в другом ничего не просил. Смотрите на разницу:

Возможно у тебя показатели будут еще даже лучше. Поэтому не надо клянчить в конце роликов у людей подписки и лайки. Забудьте уже про свои долбанные лайки! Хватит! И хватит прощаться в конце роликов. Нахрена? Ты же добровольно прогоняешь своего зрителя от себя. Зачем? Пусть твой канал как бездонная черная дыра засасывает всех на неограниченное количество времени.

Лично я делаю так: в конечную заставку вставляю ролик, который потом на видео прошу посмотреть. Но не просто тупо в лоб прошу, а делаю к нему подводку, зацепку или интригу. И когда я заканчиваю произносить эту подводку, в этот момент появляется конечная заставка и человек интуитивно кликает. Надеюсь ты понял.

Еще раз возвращаясь к теме канала. Вот хороший пример кстати, есть канал на ютубе, называется «Все работы хороши», у него идея канала очень крутая. Все его ролики только на одну тему, про то как работается в той или иной компании, как там внутри все происходит. Например как работается в Тинькофф банке, как работается в Макдональдсе и так далее. Автор канала как шпион это все выясняет, а потом публикует разоблачение длинною в час.

И вот у него миллион подписчиков, но абсолютно все его ролики набирают по 2-3 ляма, то есть на видосах всегда больше просмотров чем общее количество подписоты. То есть его ролики всегда выходят за рамки своей аудитории, хотя ролики публикуются крайне редко, раз в два-три месяца. А все как-раз таки потому что у него тема никогда не меняется!

Знаете почему Netflix при производстве собственного эксклюзивного контента, начала с Дэвида Финчера и актера Кевина Спейси? Потому что их алгоритм рекомендаций Cinematch показал, что если человек посмотрел Финчера, он как бы проваливается в него, и смотрит все его фильмы до тех пор, пока не просмотрит все. А для Netflix выгодно, чтобы подписчик  прилип к экрану не на два часа, а на двадцать. Этим свойством «Запоя» обладают некоторые режиссеры и актеры. И Netflix учитывала это при создании собственного контента.

Когда я впервые попал на канал Яна Топлеса, я залип на всю ночь и вырубился только к рассвету после 10-15 выпусков. Примерно тоже самое было с каналом Утопия Шоу, хотя у него тогда было всего 10 тысяч подписчиков. Сейчас они оба выстрелили и подобрались к отметке 5 млн. подписчиков. Может быть причина в этом самом «Запое»?

Кстати, патреон то обосрался — больше нельзя от туда денежки выводить. На ютубе тоже есть спонсорство, но стоит ли держать все яйца в одной корзине? Я например, использую вот этот сервис донатов для размещения эксклюзивного контента и оформления спонсорских подписок, и денежки теперь от подписоты ко мне скачут прям совсем без препятствий. И вам рекомендую.

Непонятное смотрят лучше! (Сторителлинг)

Допустим ты придумал гениальный заголовок, превью и хук. Но что дальше? А вдруг у тебя ролик на два часа? Как ты будешь два часа держать внимание. И тут нам на помощь приходит сторителлинг. Сценарий это самый мощный инструмент, который сильнее всего способен удерживать внимание. Те кто владеют этим навыком, находятся на самой вершине человеческой иерархии. Я даже не говорю о деньгах… Твоя сила в социуме равна количеству внимания, которое ты смог направить на себя.

По мимо ведения YouTube-каналов, я также много пишу. И все мои статьи обычно набирали ничтожно малое количество просмотров, но когда я начал применять технику удержания внимания, статьи стали набирать феноменальное количество лайков, просмотров и комментариев.

В чем секрет?

Нужно писать сценарий так, чтобы все что дает ответ на вопрос «Почему» отодвигалось как можно дальше в самый конец, чтобы время до этого момента превратилось в загадку. У тайны есть причины, последствия, характеристики — вот о них то ты и можешь поговорить, вдаваясь в подробности не самой тайны, а в то что ее окружает! Короче, ходишь вокруг да около, но саму суть не говоришь до самого конца… Короче, важен процесс разгадки, а не сама разгадка…

Если проанализировать загадки, то в них исчезает фраза «потому что». Ибо она все портит. Она лишает зрителя любопытства, потому что сразу дает ему то, что он хочет — ответы. Вместо этого он должен получать все больше и больше вопросов: почему, как и зачем… Что появилось в вашей голове после прочтения первого предложения этой статьи?

Я веду YouTube каналы и проанализировал много роликов и заметил, что в моменты «ответов» люди чаще бросают просмотр, особенно вначале, ведь им все стало известно, и теперь они удовлетворены. И это не обязательно разговорный формат. Я помню пример видео с прыжком с высоты в бассейне. Сразу после прыжка, на середине ролика половина аудитории сразу уходит, хотя автор что-то продолжает говорить — люди все равно уходят. А зачем смотреть дальше-то? Зритель получил то, что было обещано в заголовке. Зритель удовлетворен или ему все стало понятно. Поэтому надо сделать так, чтобы было непонятно

Но как это делать? Легче сказать чем сделать. Так и хочется сразу все разом вывалить на зрителя и быстро перейти к главному. От этого сложно удержаться. Но на самом деле — это просто, если знать одну любопытную хитрость….

Создайте себе препятствия! Например, когда ученые разгадывают тайну, перед ними всегда стоит цепочка из неразрешимых проблем, и они двигаются к истине постепенно. Или как у детектива в романе — вокруг него полно загвоздок, улик и головоломок, а конечная истина становится известной только в самом конце, потому что так задумал писатель. Все сериалы и фильмы построены на этом — персонажа преследуют проблемы, неудачи, препятствия или какие-то сложности… То есть заранее раскидай вокруг себя проблемы, неудачи и загадки, которые ты будешь преодолевать. Не обязательно скакать с камерой по улицам города и снимать типа пранки, препятствия могут быть в виде речи, молча рассказанными на камеру, рассказанные говорящей головой или закадровым голосом.

Возможно, ты сейчас мне возразишь и скажешь, что какого хрена я буду тратить личное время зрителя, я ведь его уважаю, поэтому не буду над ним издеваться и не будут теребить его внимание, каждый раз оттягивая ответ в самый конец.

Да ты пойми — зритель сам тебе скажет спасибо. Все любят ощущение таинственности. Любопытство, интрига и чувство предвкушения перевозбуждают зрителя, заостряют и концентрируют его внимание, и то что он услышал в этом состоянии — он уже никогда не забудет! Он начинает впитывать как губка! А обычные факты влетают в одно ухо и, как по волшебству, тут же вылетают из другого…

Эйнштейн говорил: «Самая прекрасная вещь, которую мы можем испытать, источник всего истинного искусства и науки — таинственность».

А вообще я очень недоволен тем, что ютуб какого-то хрена скрывает показатели удержания на чужих роликах. Если бы эти данные были общедоступны, тогда мы бы сравнивали плохие и хорошие ролики, и это был бы неиссякаемый источник обучающей информации, мы бы точно знали, что работает, а что нет. А когда у тебя в распоряжении только свой один канал, ты дальше носа не видишь, поскольку выборка данных слишком узкая.

Какое удержание хорошее?

Вернемся к вопросу как раскрутить ютуб канал с нуля самостоятельно. Какое должно быть удержание. Короче, если ролик на две минуты, то удержание в 80% нормально, а если ролик на два часа, то даже 20% будет впечатляющим результатом. Например ролик про Японию на канале «Стаса Асафьева» длится 240 минут, а смотрят его 40 минут (по его словам). Это ролик набрал 8 млн просмотров. Удержание 25%. У этого ролика CTR меньше 2%. Но YouTube его везде показывает, сует во все щели куда только можно, потому что он дает длинные просмотры.

Вот что говорит Ян Топлес про удержание:

 

Короче. Тут все понятно как дважды два. Я вот заметил другое загадочное явление про удержание внимания, чаще всего оно складывается из двух противоположных аудиторий:

  1. Тех кто смотрит до самого конца
  2. Тех кто выключает сразу в первые секунды

Короче редко кто смотрит половину. То есть если человек преодолел 30 секунд, то скорее всего он доедет до конечной остановки.

Кстати. Эта статья была мною написана уже очень давно. И с 2020 года я перестал ее обновлять и дополнять новыми знаниями, поскольку инфоцыгане берут эту инфу и стряпают курсы. И теперь весь свой новый эксклюзивный контент я выкладываю в своем закрытом ютуб-клубе, новые посты каждую неделю, про алгоритмы, про сторителлинг, про озвучку и монтаж и вообще про все что так или иначе связанное с ютубом. Всяким маркетологам, владельцам корпоративных каналов, серых каналов, и перегонщикам трафика будет скучно, а для создателей авторского контента и добросовестным блогерам будет очень полезно и интересно. Приглашаю всех кто помешан на творчестве. Доступ можно купить через оформление спорсорства на бусти.

Если у тебя есть это, то ты ничтожество

Многие ютуберы не правильно расставляют приоритеты. Например задают такой вопрос:

«Заглавные или строчные буквы лучше писать в заголовке?»

Если ты задаешь подобные вопросы, значит тебе будет очень сложно добиться успеха в продвижении YouTube-канала. Однажды я добавился в чат ютуберов и заметил как кто-то задал этот вопрос, и ему начали отвечать, и в итоге они мусолили это на протяжении нескольких дней, строили догадки, гипотезы и предположения.

Я скажу так. Что это очень печально и грустно! Именно поэтому многие блогеры не добиваются результата. Поскольку тратят свое внимание вот на такую вот ерунду. А внимание то у тебя ограничено, оно как деньги, ты не можешь им разбрасываться..

Да какая разница какие буквы? Очнитесь! По поводу этого в справке ютуба даже написано, что это не имеет никакого значения. Важно уметь расставлять приоритеты.

Люди часто недоумевают, почему их супер сверх-невероятно качественный контент не выстреливает, тогда как у других посредственный контент люто взрывает весь интернет? Как так-то а? А все потому что у второго система ценностей на много выше. Он во время работы обращал внимание на полезные вещи, а остальные 95% игнорировал. Поэтому человеку кажется что эти люди везунчики. Но везение одинаково доступно всем, просто большинство им не пользуются..

Если меня спросят про то, какие буквы использовать в заголовке, я скажу этому человеку что он задает не те вопросы. Ибо в жизни важнее всего не ответы, которые ты получаешь, а вопросы, которые ты задаешь! И если ты взрослый дядька, но тебя волнует цвет фантика от чупа-чупса, то это очень грустно.. Сейчас в интернете есть море информации, но почему люди не становятся успешнее? Потому что они задают не те вопросы. Какие вопросы задаешь, такие ответы и получаешь.

Как делать хорошие заголовки и превью?

Перейдем к практической стороне вопроса как продвигать видео на ютубе. Вы когда-нибудь задумывались что заголовок может быть внезапным?

Почему в нашем мире, казалось бы яркие идеи моментально затухают, а другие менее уникальные как вирус молниеносно распространяются?

— «Ложь обойдет полсвета прежде, чем правда успеет надеть ботинки» — (Марк Твен).

Вот пример откровенного кликбейта, но он очень хорошо демонстрирует разрыв шаблона или принцип неожиданности:

Это превью как-бы внезапное! Самый простой способ привлечь внимание — сломать шаблон. В этом примере человек смотрит и ахреневает, потому что его ожидания нарушены. Мы привыкли ждать что звери гоняются за людьми, а тут бац и все наоборот. Поэтому крохотный канал всего на 9 тысяч подписчиков набрал феноменальные для себя 334 тысячи просмотров.

Например, гудит кондиционер, а мы не обращаем внимание на этот раздражитель. А если кондиционер выключится, это для нас неожиданность, и мы обратим на это внимание. Необходимо сломать механизм угадывания читателя. Одно время в рекламе было популярно использовать заголовки типа «Не покупай iPhone 7» — поскольку этот заголовок как раз ломал привычный шаблон. Короче! Необходимо ломать механизм угадывания. Вот еще хороший пример.

Самый популярный ролик на канале Wilsacom. В одном из чатов я спросил начинающих ютуберов, почему этот ролик стал популярным? Мне отвечают типа:

— «ну очевидно же что он интересный»

Но это и так понятно что интересно, но интерес это лишь следствие, главное разгадать причину, а причина вот в чем.

Этот заголовок идеально демонстрирует принцип «разрыва шаблона», то есть в момент, когда человек читает заголовок, его ожидания рушатся, поскольку мы привыкли что нам все талдычат что-то только полезное, а тут бац и наоборот советуют как сломать устройство. Короче. Это заголовок создает интригу. Плюс масла в огонь подливает заголовок в форме вопроса. И еще такие слова как «Убить», «Смерть» очень кликбейтные. Фраза «Как сломать айфон» была бы уже не такой хлесткой..

Плюс ключевая фраза «iPhone» наверняка впиндюрила этот ролик во все рекомендованные. Поэтому этот ролик скорее всего до сих пор у него на канале приносит больше всего трафика. Кстати, в своем чате я постоянно привожу подобные примеры, с картинками и детальными к ним пояснениями, чтобы тренировать навык написания заголовков, потому что она как мышца, должна быть постоянно быть натренирована. Это самый НЕ тупорылый чат, где я не позволяю людям писать всякую фигню. Давай залетай к нам, доступ по тут.

В 1925 году легендарному маркетологу Джону Кейплзу поручили придумать заголовок для рекламы курса музыкальной школы. Кейплз не имел опыта в рекламе, зато имел прирожденный талант. Он сел за печатную машинку и создал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:

Продающий заголовок Кейплза

— «Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»

Этот заголовок оказался настолько удачным, что спустя век маркетологи по всему миру продолжают его использовать. А рекламное агентство BBDO, в котором Кейплз работал, стало знаменитым. Этот заголовок до сих пор работает на Youtube:

В чем секрет этих заголовков? Они содержат историю с интригой. Интрига цепляет внимание и пробуждает любопытство так же как и разрыв шаблона. А если ты умудришься еще и объединить эти два принципа в одном заголовке, то это будет вообще атомная бомба!

Но любопытство еще не самое сильное качество хороших заголовков. Кейплз проводил множество экспериментов. В одной и той же газете, он давал одинаковые рекламные объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. И когда клиент обращался по указанному адресу, Кейплз мог точно определить, какой заголовок сработал, а какой нет.

Кейплз утверждает, что заголовок оказывает до 75% влияния на конечный результат. И самое главное качество цепляющего заголовка — это личный интерес зрителя. Заголовок должен содержать выгоду. Примеры (они конечно уже устаревшие, но все же):

  • Как я улучшил свою память за один вечер
  • Дайте мне пять дней, и я превращу вас в магнетическую личность…
  • Теперь глухие люди начинают слышать шепот
  • Секрет высокого роста
  • Уйти на пенсию в 55 лет

Правило может показаться банальным, однако очень часто маркетологи выделают детали, вместо того, чтобы выделить выгоду. Они указывают так много достоинств, что забывают сказать самое важное — почему мы должны купить. Они забывают разъяснить выгоду выгоды.

Вот список тем с личной выгодой:

  • Деньги
  • Здоровье
  • Безопасность
  • Личностный рост
  • Удовольствие
  • Снижение веса

Что важнее звук или картинка?

Итак. Я опять отвлекся, вернемся к теме раскрутки ютуба. Что важнее картинка или звук? Картинка тоже важна, но если речь (аудио) отстой, видеоряд не поможет, каким бы крутым он не был.

На коэффициент вовлеченности влияет грамотная речь, когда зрителю доносят информацию простым и понятным языком. Разговорным языком, а не канцелярным и скучным. Когда речь без воды и только по сути. Самый распространенный комментарий на ютубе:

..на скорости 2х лучше смотреть..

Потому что, большинство ютуберов льют воду и рассказывают тему медленно, да еще и без интонации. То, что можно рассказать за минуту, они растягивают на полчаса. Поэтому крайне важна подача! Нужно разогреться перед записью ролика. Запишите несколько пробных версий, и вы удивитесь как с каждым разом ваша речь, голос и дикция будут становиться лучше.

Вот что говорит Ян Топлес по поводу речи:

 

SEO умерло!

Когда я ввел запрос «Матрица» в поиске ютуба, мне помимо обычных роликов, на втором месте отобразился ролик про Морфеуса, хотя в названии видео не было слова «Матрица». Ютуб как-то догадался что эти видео связаны. Как так?

Потому что ютуб знает каждое произнесенное слово и фразу из вашего видео, он понимает ваш разговор, а потом использует все эти слова в продвижении видео. Даже если они сказаны невнятно. 

А вообще SEO сейчас вообще почти не играет какой-то особой роли. Можно ничего не прописывать, ни тегов, ни описаний, а ролик, если он хороший, рано или поздно все равно выстрелит.

Кстати. Есть секрет о котором мало кто знает: чем длиннее фраза, тем ниже по ней конкуренция (видимо многим лень печатать).

Для нового канала это жизненно необходимо, поскольку фраза может быть уже выжжена конкурентами, но длинная фраза повышает шансы. Проверено на практике!

Можно еще установить VidIQ — самое приложение бестолковое с нагромождением бесполезных функций, но оно умеет подсказывать ключевые фразы, прямо в момент когда ты в тегах их печатаешь. Очень удобно, выскакивает много из того, что в Yandex.Wordstat нет.

Самый до тошноты заезженный вопрос про заголовки

Отвечу на самый популярный вопрос про заголовки. Этот вопрос звучит из каждой дырки. Он меня уже достал. Поэтому распишу о нем раз и навсегда. Короче, есть ключевые фразы, которые влияют на трафик из поиска, а есть хайповые интригующие заголовки, которые влияют на трафик из рекомендаций. И вот как их увязать вместе в одном заголовке? И вот почему-то все новички почему-то зацикливаются именно вот на этом вопросе, стопорятся И на курсах об этом не говорят. А на самом деле ответ проще чем вам кажется. Короче, представим условно так:

xxx — Хайповый заголовок (три интригующих слова)
000 — Поисковый заголовок (три ключевых слова)

Варианты написания:

xxx000
000xxx
00xx0x
xx00x0
x0x0x0
0x0x0x
xxxxxx
000000
x00000
00000x
xxxxx0
0xxxxx
xxx___
000___

Другими словам — как твоей душе угодно!

Короче, поисковую фразу можно раздробить обычными. Обычные слова можно раздробить поисковыми. И наоборот. И наизнанку. И шиворот на выворот. И еще как-то.. Может даже совпасть так, что одна фраза будет являться одновременно как поисковой, так и хайповой, одна фраза может как бы являться частью другой (подмножеством множества), входить в нее, и наоборот, а может даже быть вообще даже и так, что и не то и не другое, а ролик все равно выстрелит!

Короче. Плевать как ты будешь формировать заголовок. Никто никогда не знает заранее, что сработает, а что нет. Ты можешь хоть к гадалке сходить и попросить у нее заголовок. Главное, чтобы это было интересно живому человеку, а не машине.

Короткие ролики или длинные?

Короткие видео ролики сейчас в моде, в эпоху информационной усталости. Исследование Buffer Social показывает, что идеальная продолжительность видео на YouTube составляет 2 минуты 54 секунды. Однако я считаю что нет идеального времени. Если ты способен интриговать на протяжении двух часов, почему бы и нет? Если у тебя речь как у Руслана Габидуллина, которая люто держит внимание больше часа, то грех этим не пользоваться.

Есть люди, которые выпускают три ролика в месяц по десять минут, а есть люди, которые тоже делают три ролика в месяц, но по 40 минут. Первый убил кучу времени на супер качество, на всякие эффекты и модный монтаж с дорогим Motion-дизайном, у него супер динамика аж прямо супер круто! А второй не парился и просто опубликовал 40-минутную болтовню на камеру, но довольно увлекательно, за счет того, что человек хорошо умеет шлепать языком на камеру. И вот этот человек будет везде в рекомендациях! Просто потому, что YouTube на качество наплевать, ему главное чтобы на площадке люди оставались как можно дольше.

Однако, на старте и в начале раскрутки ютуб канала лучше делать короткие ролики, разбивая видео на темы. Помни главное: одна тема — один ролик. Нельзя впиндюривать сразу несколько тем в один ролик. Иначе будет плохое удержание, да и заголовок размытый.

Кроме того, разбивая на мелкие темы, у тебя будет больше поискового трафика, а на старте продвижения YouTube канала это крайне важно! Разбивай, а в названии темы указывай ключевой запрос. Например «как закладывать фундамент», «как вести бухгалтерский учет», «как раскрутить ютуб канал с нуля самостоятельно» и так далее. Интригующую часть заголовка можно поместить в начало, а поисковый запрос в конце. Таким образом CTR будет хорошим одновременно на двух каналах трафика.

Что снимать?

Посмотрите этот коротенький отрывок

 

С одной стороны он обозначил проблему, но с другой стороны это и возможность.

Например, вот я сейчас зайду на любой первый попавшийся YouTube-канал и посмотрю на самый популярный ролик:

Обратите внимание, на канале всего 5,24 тыс. подписчиков, а ролик набрал 1,3 млн. просмотров. Чтобы понять почему так происходит, нужно кое что осознать.

Есть два типа работы над идеями:

1. Когда ты сначала сделал видео, а потом придумываешь заголовок

2. Когда ты сначала придумал заголовок, а потом от него уже пляшешь. То есть заголовок, который ты точно знаешь что будет крутым, интригующим, берешь его и под него подстраиваешь видео.

Оба варианта хороши. Но во втором случае, ролики стреляют гораздо чаще. И кстати, во втором варианте даже проще снимать, потому что у тебя есть уже конкретная цель, которую задает заголовок и ты четко к ней идешь по сценарию. По второй схеме работает A4 и другие хайповые ютуберы.

Они просто подсматривают идеи на американском ютубе и копируют шибко не задумываясь. Вы тоже можете так делать, главное правило, нужно не просто искать популярный ролик на маленьком канале, но также, чтобы он был еще и свежим, то есть должно выполниться три условия: 1) Маленький канал 2) Стрельнувшее видео 3) Свежее видео. То есть пример на картинке плохо подходит для идеи, поскольку ему уже 5 лет, возможно тренд уже прошел (но это не точно).

Почему они так делают? Если мы будем мыслить логически двигаясь от причин к следствиям, можно сделать два утверждения.

  1. Если идея плохая, от CTR толку ноль.
  2. Если CTR плохой, то от удержания толку ноль.

А большинство людей думают наоборот, думают что с их контентом что-то не так и начинают бесконечно ковыряться в себе и в своих роликах. Придумывают всякие мифы, типа канал не стреляет потому что старый, или потому что новый, или потому что второй, или потому что еще-что-то. Короче, их котелок во всю кипит выдумывая мифы, от которых уже весь интернет перетрамбован. Хотя проблема банальная, ты просто выбрал не ту идею. И пока твоя идея отстой, никакое удержание тебе не поможет. Ты хоть тресни, даже 150% удержания не помогут тебе! Но люди продолжают бодаться со стеной!

А все потому, что ты не правильно расставил приоритеты. Надо не контент бесконечно улучшать, а идею правильно выбирать.

Идея должна быть интересна широкой аудитории. Плохо снимать о том, что ты вчера покупал. Таких видео тысячи. Каждый колхозник уже давно выложил подобное видео. Да и не интересно это. Если пью-ди-пай бы это сделал, тогда да. А ты не знаменитость, и твоя личная жизнь пока никому не интересна.

Короче! Как искать идеи? Покажу пример на играх. Вбиваем в поиске какую-нибудь фразу на английском языке, указываем фильтры по свежести и сортировку по популярности:

Дальше открывается длиннющий список, листаешь его, анализируешь ролики, ищешь такой, чтобы было много просмотров на маленьком канале. Это гарантия что тема бомба! А если просмотров мало, а канал большой, значит тема тухляк:

Конечно тут надо еще перепроверять, отсеивать что-то. Но в целом это значительно повышает твои шансы! А поскольку этих фраз бесконечное количество, то у тебя есть неограниченный источник крутых идей. Самые гениальные идеи я собираю в чате, ссылка на него где-то в этой статье.

А если ты еще даже канал не создал и уже давно сидишь и все никак не можешь решиться и начать снимать под предлогом поиска супер ниши. Я тебя разочарую! С первого раза только один из ста сразу находит свое по душе. Большинство топовых ютуберов, которые сейчас у всех на виду — они не сразу стали такими, у большинства до успеха было 1-2 неудачных канала.

Короче! Ты обязательно через год-два бросишь свой первый канал. Поэтому стоит ли так запариваться? Лучше не терять время на раздумья и быстренько начать с чего-то. Аппетит приходит во время еды — в этом увлекательном творческом процессе ты постепенно нащупаешь свою новую нишу.

Статьи не работают?

Сразу скажу, что многие ютуберы будут вам это запрещать. Типа толку от статей нет! Толк есть, просто надо делать это грамотно! 

Например, однажды я опубликовал статью с интригующим заголовком «Забытая история самой позорной обуви Nike», и эта статья за сутки набрала около 130 тысяч просмотров на разных площадках. Но самое хитрое то, что в конце этой статьи указана ссылка на мой YouTube ролик «История Nike». Это принесло сотни часов просмотров и кучу заинтересованных подписчиков на совсем еще новый канал.

Если транскрибировать текст из видео, то может получится весьма годная статья, которую можно опубликовать на сайте, в гостевом блоге или в социальных сетях. Главное правило, чтобы не облажаться, всегда вставляй видео не в конце статьи, а в самом начале ведь зачем людям смотреть то, что они только что уже прочитали, они откроют ролик и сразу его закроют. В конце статьи тоже можно вставить какое-то другое видео, только чтобы оно было близко по теме. 

Когда ты рекламируешься напрямую, ты всегда рискуешь подпортить удержание на ролике. Поэтому лучше рекламировать не сам ролик, а использовать некую прокладку, например завести телеграм канал, и сперва гнать трафик туда. Телеграм не испортишь, поэтому можно не бояться закупать на него тонны трафика, и он как сито будет процеживать аудиторию.

Вот такие вот хитрые многоходовочки в раскрутке видео на youtube. Пользуйтесь. Расскажите о своих..

Единый стиль превью

Красивые превью имеют решающее значение в раскрутке на ютубе и соблазняют на клик.

Но, я считаю что нужно делать миниатюры не только красивые, но и в одном стиле. Казалось бы, бессмысленная идея. Однако превью в единым стиле со временем становится узнаваемыми. Вспомни Дудя. Обычно у всех на превью кричащие рожи. А у дудя, обратите внимание, превью всегда простые, но сразу узнаваемые. Многие даже подражают ему. 

Если посмотреть сейчас ютуб каналы, многие делают красивые превью. Но, это только на первый взгляд, на самом деле они все разные, и когда смотришь на ютуб-канал в целом, создается такое ощущение как будто это мусорный бак, в который накидали картинки из 20 разных источников.

Нужен единый стиль как у Дудя.

Потому что, после просмотра одного вашего ролика, случайный зритель скорее всего откроет весь канал (фид), чтобы оценить другие ролики. Представьте как он удивится, когда увидит тонны другого красиво оформленного контента?

Это сильно повышает вероятность того, что человек подпишется. Согласно исследованиям, единый стиль в Instagram, очень сильно влияет на конверсию зрителей в подписчиков. Там люди подписываются чаще, когда видят целостный профиль. И случайно зашедшие зрители превращаются в подписчиков.

Я считаю что на ютубе надо делать также, сейчас мало кто так делает, но я считаю в будущем к этому все придут. Иначе канал как проходной двор, люди заходят и уходят. Вот хороший пример, где единый стиль достигнут с помощью жестов. Хотя жесты всегда разные, единый стиль сразу четко идентифицируется взглядом.

Единый стиль на YouTube

 

Кстати, сделать такие качественные фотки легко. Собираешь примеры жестов. И просто обращаешься к профессиональному фотографу, показываешь ему эти жесты и говоришь типа «Хочу также». Если фотограф профессиональный, он поможет вам сделать очень естественные эмоции на фото, прям как в кино. И все, и потом этих 20 фоток хватит на всю жизнь.

Запас контента

Везде пишут, что якобы нужно выкладывать контент строго в одно и то же время.

Это бред!

Просто нужен баланс — если вы сделали сразу 30 роликов, просто не стоит их выкладывать на канал в один день. Будьте предсказуемым как PewDiePie, который всегда имеет в запасе несколько роликов, чтобы в случае если он вдруг заболеет или перегорит, у него всегда будет что опубликовать.

У подписчиков есть некий уровень подогрева. Если выкладывать слишком часто, то у них просто не хватит внимания на то, чтобы переварить всю вашу информацию. Нужно дать им проголодаться. Но, если долго не выкладывать, подписчики наоборот охладеют. Вот что говорит об этом Ян Топлес:

 

Возможно, идеальная регулярность когда то давно и помогала в раскрутке ютуб каналов. Но, сейчас наступила эпоха информационного шума, когда контент бомбардирует подписчиков со всех сторон так, что они уже не реагируют ни на какую регулярность. Вон гляньте канал TO-420, там ролик выходит раз в год, а то и реже, но не взирая на все противодействия алгоритмов, подписчики ждут новые ролики как второе пришествие Христа.

Если у вас действительно крутой контент — подписчики дождутся.

Но, никогда не помешает иметь в запасе один два ролика.

Я например вообще терпеть не могу YouTube каналы, которые генерируют ролики как горячие пирожки. И цифры подтверждают, что я не один такой — у таких каналов много просмотров и мало подписчиков. Вот пример:

Мало подписчиков на ютубе

Люди не хотят доверять свое внимание тому, кто не заботится о качестве. Ролик может встряхнуть весь интернет и набрать миллионы просмотров, однако подписываться могут лишь жалкие единицы, и вот как раз качество влияет на подписки, это харизма, ирония, звук, чувство вкуса, монтаж, интонация, подача и т.д. все эти мелочи накапливаются и как снежный ком со временем начинают сильно влиять. Рекорд на ютубе, когда с 20 просмотров остается один подписчик.

Многие советуют придерживаться правила — один ролик в неделю. Это правило нужно больше не для подписчиков, а для тебя самого, чтобы ты держался в темпе. Ютуб это игра в долгую, и на одной мотивации ты долго не протянешь, у мотивации короткий срок годности, а вот дисциплина — она как машина, один раз завел, а едет постоянно. И вот эта вот дисциплинирующая установка поможет тебе придерживаться очень долго.

Еще больше эксклюзивного контента можно получить в моем закрытом ютуб-клубе, где каждую неделю я публикую новую инфу про алгоритмы, про сторителлинг, про озвучку и монтаж и вообще про все что так или иначе связано с ютубом. Всяким маркетологам, владельцам корпоративных каналов, серых каналов, и перегонщикам трафика будет скучно, а для создателей авторского контента и добросовестным блогерам будет очень полезно и интересно. Приглашаю всех кто помешан на творчестве. Доступ можно купить через бусти по этой ссылке: https://boosty.to/istorii-kompaniy

Секретный соус

Когда ваш канал достигнет первых результатов, накопится несколько десятков видео и первая тысяча подписчиков, в дальнейшем продвижении ютуб-канал вы наверняка захотите попробовать рекламу у других блогеров. Но, не совершайте ошибку, которую делают 90% начинающих. Этот формат рекламы уже изжил себя и эффективность его упала ниже плинтуса. Но есть два правила, которые все же помогут получить результат.

Во первых. Ни в коем случае не покупайте рекламу у крупных каналов и блогеров. И не важно какая это социальная сеть, будь то сам YouTube, страницы в FaceBook, Instagram или Вконтакте. Важно помнить одно — выбирайте небольшие каналы и группы. Чем меньше тем лучше.

Реклама у больших каналов стоит очень дорого, а эффективность ничтожно мала. Потому что подписчики крупных каналов уже избалованы рекламой, они видели ее так часто, что уже перестали на нее реагировать и воспринимать всерьез. А у маленьких блогеров вряд ли кто-то рекламировался до вас. Реклама у них, даст очень высокую конверсию. И цена будет копеечная. Небольшие тематичные каналы скорее всего запросят скромную сумму. А отдача от рекламы вас впечатлит.

Во вторых, нельзя рекламироваться тупо в лоб! Это не работает! Здесь важен тонкий подход. Например, допустим я снял супер видео-обзор на кроссовки Nike Jordan. Я его решил рекламировать. Я должен попросить блогера сделать видео схожей тематики, например что-то про Майкла Джордана (релевантное по теме видео), и чтобы этот блогер в ролике сделал подводку, то есть чтобы он прямо сказал, что типа «..мы подходим к концу, но это еще не все, как раз про Nike Jordan смотрите вот этот свеженький и наикрутейший ролик..».

То есть ты не можешь открыть какую-то программу, отобрать пару тысяч каналов и сразу пачкой закупиться у них рекламой у всех разом. Ты просто сольешь бюджет. Нужно с каждым плотно работать и вот так вот детально продумывать все до мелочей. Тогда продвижение Youtube канала у блогеров принесет свои плоды.

 

 

9 Комментарии
  1. Галина говорит

    Спасибо за такую интересную и полезную информацию.

  2. Роман говорит

    Весьма здравые советы, на мой взгляд. Прочитал с интересом.

  3. Lesya_Gaga_Youtube говорит

    Спасибо! Статья очень полезна, все расжовано до уникальной простоты.
    Закрепила в своем списке необходимых задач по развитию своего канала несколько открытий.
    Если не затруднит, оцените мои начинания

  4. Роман говорит

    Это должно быть так всё по факту но есть куча завистников, которые не хотят смотреть самые интересные видео, понимая, что этого начинающего блоггера ждёт удача! А что касается раскрученных блоггеров, то у них в основе обычная накрутка просмотров, лайков, подписчиков и комментов. Шибко никто никого не смотрит. Никому нет до этого дела! Сейчас ничем не удивишь! Да и не каждому это дано! Это как у рыбаков. Рядом одинаковые удочки, и наживка и снасть одинаковая, а клюёт рыба только у одного!

  5. Богдан говорит

    шо за херня а шо ты мозги ебёшь
    да даже если ты хорошо всё делаешь всё ровно не будет не одного актива ну максиму человек зайдёт и скажет давай взоимку и всё.
    максимум что ты можешь так это либо купить рекламу либо накрутить зрителей вот и всё
    а эт и миллионники только и забирают от тебя подписчиков
    вот у меня есть канал с 700 подписчиков 3 года назад был на нём актил как не начал снимать всё актив сьебался

  6. Vlad говорит

    Хорошая статья, благодарю, много полезной и интересной информации

    1. Kirk Jones говорит

      Спасибо!

  7. Лёва Одесский говорит

    Ну, мне это не поможет, к сожалению. У меня же канал с блатняцкими клипами на криминальные фильмы.

  8. Ник говорит

    может добавить в 11 — й пункт (гирлянды) цепляющие слова?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

CLOSE
CLOSE