Как писать продающие тексты, статьи или посты для блога или сайта?

Как заставить людей жадно читать до конца? Как за 5 минут сгенерировать кучу крутых заголовков? Как заинтриговать и украсть внимание читателя? Как за 10 минут спровоцировать себя на вдохновение и написать шедевр? Как написать эффективный и продающий контент?

Как писать сильные тесты ?

Я никогда не учился специально копирайтингу. Фишки которые будут описаны в этой статье родились в моей голове с опытом. Здесь речь пойдет не о том как писать продающие тексты правильно или красиво, литературным языком. О том как писать от Души, как увлечь читателя с первых строк. Как писать статьи для сайта или блога.

1. Пиши так, как будто ты обращаешься к читателю напрямую! Это самое важное правило.  Текст должен быть таким, словно читатель берет у тебя интервью. Вот сейчас ты читаешь этот текст и ты будто бы прямо сейчас со мной разговариваешь, спрашиваешь. А я тебе отвечаю… Ощущение как будто некий эффект присутствия. Такой стиль сразу выделяется среди других текстов

2. Как думаешь — так и пиши! Как мысли текут в твоей голове, в таком виде и пиши, а не сухим литературным языком. Такой текст получится живой и будет легко читаться, как по маслу. В такой текст вкладывается часть тебя, твоей души, твой менталитет. И читатель по ту сторону экрана это чувствует. Когда текст имеет направленность к адресату, он становится совсем другой.

Если с этим возникает сложность, представь что рядом сидит друг и ты ему рассказываешь свои мысли. Можно взять диктофон и записать это, а потом сделать транскрибацию текста. И если сравнить текст с речью, ты увидишь, что твоя речь проста и понятна, а текст как будто написан ученым профессором для учебника. И ты почувствуешь разницу, поймаешь вкус и тебя попрет. Это войдет в привычку.

Как писать продающие тексты и посты

3. Самое интересное и важно пиши в самом начале! Не нужно отодвигать крутой текст куда-то туда — в самый низ! Дай читателю самое сочное прямо в лоб, не откладывай на потом! Пиши самое важное вначале, самый интересный кусок текста обязательно поставь в начало. Если первые строки заинтересуют читателя, он обязательно дочитает до конца. Даже если под конец не интересно. Так работает психика человека.

Сторителлинг: зачем рассказывать истории?

Хорошее начало заставит читателя жадно читать до конца и прихватить еще парочку других статей с блога. Кстати если человек дочитывает, он тратит больше времени на странице вашего сайта, это улучшает поведенческий фактор. Посетитель откроет десять сайтов с одинаковой информацией, разочаруется и закроет их через пару секунд, а на твоей статье останется и застрянет… И возможно он не согласится с твоим мнением, но, что-то все же для себя подчерпнет. Поэтому статья попадет в Топ и получит больше трафика.

4. Не делайте в начале длинное вступление! Сейчас куча информационных сайтов у которых одна болезнь — они все вначале статей имеют супер водянистый скучный текст. Какие-то длинные вводные прелюдии, от которых меня бомбит!

Например, в статьях про копирайтинг эти люди-роботы могут написать — «кто такой копирайтер, что такое текст, что такое буква» и т.д. Как будто я дебил вовсе. А когда я по забывчивости все таки читаю это, чувствую потом что надо мною как будто издеваются.

Подумайте над первым предложением дважды —»Редакция Forbes».

5. Задавайте вопросы.  Зачем задавать вопросы? Задавай и сам же на них отвечай. Это добавляет в текст интерактивности. Как будто ты и читатель взаимодействуйте между собой. Главная задача украсть внимание читателя, захватить его и сфокусировать на тексте. Такие диалоги с самим собой разбавляют обычный текст, повышают интересность. Я даже придумал термин для этого «Степень одинаковости». Так вот надо работать над текстом, чтобы степень одинаковости уменьшалась. Про степень разности еще поговорим где-то под конец….

Напряг мозги и составил свой список рекомендаций


Подпишись на https://t.me/companystories канал с историями компаний
  • Чем короче предложения тем лучше. Вы должны полюбить точки. В идеале лучше чередовать короткие предложения с длинными.
  • Заголовки должны интриговать.
  • Текст должен содержать списки, картинки, абзацы, сравнение, вопросы, цитаты и т.д.
  • Вначале желательно заинтриговать. А в конце подвести итог.
  • Желательно любить то, о чем ты пишешь.
  • Все должно быть четко и аккуратно.
  • Объясняйте сложное на простом языке.
  • Не пишите в пассивном залоге, например — «Текст пишется»
  • Что в заголовке, то и внутри.

Как писать тексты быстро?

6. Провоцируйте сами себя! Как только появилась мысль, даже если она совсем еще молодая и только родилась — пишите! Не откладывайте на потом. Когда ты пишешь одну мысль, она начинает провоцировать еще новые мысли и идеи. В глубинах твоего мозга дремлют прикольные идеи, которые ждут своего часа. Ты подключаешься на волну и начинаешь печатать без остановки. Эти мысли начинают генерироваться одна за другой, нужно только одеть их в правильные слова. Порою мысли выстраиваются в очередь в моей голове и я не успеваю их материализовать.

Насчет идей и где их брать. Я свои идею беру из переписок во Вконтакте или в скайпе. Во время переписки люди могут задавать вопросы, которые провоцируют интересные ответы. Когда меня спрашивают о чем-то, мозг начинает работать на всю катушку и выдает интересные мысли, которые могут стать спусковым крючком для новой статьи.

7. Не публикуйте сразу! Когда закончите не торопитесь публиковать. Выйдите подышать воздухом, попейте чая. В общем как-то отвлекитесь. Потом вернитесь и перечитайте, на свежий взгляд станет видно много косяков. Я вообще сначала очень криво пишу, главное успеть на волне вдохновения успеть все перенести на бумагу. А уже после я допиливаю до идеала.

Я с энтузиазмом поглощена массовым истреблением прилагательных... — Эдит Уортон

Бывают такие комбинации слов, они вроде написаны правильно с точки зрения грамотности. Но читать их сложно. Глаза натыкаются на такую фразу и застревают. Мозг зависает. Глаза бегут по строкам, а такие фразы как кочки на дороге. Поэтому я тексты перечитываю и максимально упрощаю. Мне нравятся слова Вирджинии Вульф — «Я занимаюсь правкой каждую минуту каждого дня«.

Как писать продающие тексты?

Чтобы ваш контент продавал, он должен быть экспертным. Это означает, что информация должна быть написана тем человеком, который погружен в данный бизнес. В интернете большинство текстов написаны обычными рерайтерами с бирж, которые вообще не в теме. Они просто перепечатывают чужой текст другими словами.

Нет каких-то волшебных слов, и комбинаций фраз используя которые текст будто-бы станет продавать. Не верьте тем, кто так говорит. Люди не дураки и все сразу видно. Наоборот эти попсовые комбинации и заезженные фразы только ухудшают восприятие и доверие.

Контент должен захватывать внимание читателя. Что это значит? Текст не должен быть виде длинной стены сплошного текста, без цитат, картинок, заголовков, абзацев и списков. Другими словами статья должна иметь четкую и продуманную структуру, иначе ее никто не будет читать. Скучную страницу просто закроют, даже если она содержит мега крутой текст.

Самое главное не нужно бояться писать открыто и исчерпывающе. Раскрывать все секреты и фишки, не боясь того что их кто-то украдет. Все самое крутое на показ. Необходимо обучать читателя. Сейчас у многих такой комплекс жадности, все думают что нужно держать все в секрете, хранить в тайне, ведь иначе читатель сделает все своими руками. Все будут считать тебя дураком, за то что ты глупец выложил все секреты в общий доступ. Но они серьезно заблуждаются.

Хороший пример это Тиньков-журнал, который рассказывает как нажиться на банке. Получается они рассказывают как нажиться на них самих. Все их статьи пропитаны одним желанием, чтобы читатель сэкономил деньги. Зачем им это делать? Ведь люди реально начнут экономить и банк станет зарабатывать меньше. Все дело в том, что люди начинают доверять за эту открытость. И так в любых сферах. Большинство все равно так и не применит фишки описанные в инструкциях, но доверять станут все.

Если вы раскроете все секреты и всю пошаговую инструкцию, то возможно некоторые люди действительно смогут решить свои проблемы за счет вашей инструкции и не обратятся к вам. Но эта инструкция привлечет очень много других людей, у которых возможно толстый кошелек, и они не знают кому доверить свои деньги. И тут они увидят как вы круто работаете, как вы все там изнутри делаете. И люди выстроятся к вам очередь и в этом нет никаких сомнений. Даже если человек сразу не обратится, он все равно будет вас иметь в виду, и когда ему понадобится, он обязательно вас вспомнит. Потому что он знает, что именно вы реальный эксперт, который все сделает четко и идеально по инструкции.

Самое главное продавать в тексте не навязчиво. Завуалировано. Чтобы читатель проглотил наживку. Что это значит? Не нужно прямо откровенно предлагать и навязывать. Нужно супер ненавязчиво упомянуть в тексте в виде ссылки на другую страницу, например лендинг. Этим мы спровоцируем у читателя желание перейти по ссылке. Благодаря этому у любопытного посетителя создается ощущение, что он сам принял решение перейти по ссылке и будто его никто не заставлял.

Если предлагать напрямую, то делать это нужно в конце и открыто об этом написать, например: «Если вы хотите получить наши услуги, то жмите сюда«. Или что-то в таком духе.

Подводя итог, для удобства я собрал чек лист для продающего контента

  • Текст должен быть экспертным
  • Контент должен удерживать внимание
  • Делитесь открыто своими секретами, фишками и инсайдами. Не нужно бояться
  • Информационный и продающие тексты должны быть на разных страницах
  • Ставьте призыв к действию и ссылку на продающую страницу

Как придумать продающие заголовки?

Цепляющие заголовки это один из самых важных элементов. Во первых они помогают удерживать внимание, если равномерно распределены по тексту. Каждые несколько абзацев должны быть разделены на заголовки. Я всегда стараюсь текст разбивать примерно одинаковыми частями. Чтобы читателю было удобно воспринимать.

Мозг человека так устроен, что когда он видит перед собой бесконечную пелену текста, его желание читать будет все больше и больше уменьшается. А когда текст поступает в мозг маленькими порциями их легче переварить. Сами заголовки, желательно, должны быть с цифрами и фактами. Они должны интриговать. Они должны сформировать желание у читателя узнать, что же там внутри скрывается под заголовком.

Очень трудно придумывать крутые продающие заголовки. И форма подачи заголовка очень сильно влияет. Можно одни и те же слова поменять местами и сразу будет совсем другой, более мощный эффект. Но трудно взять так просто и родить крутой заголовок. Поэтому я для этого использую секретную фишку, я просматриваю заголовки крутых журналов. Там работают профессионалы и они делают шедевральные заголовки. И когда я просматриваю эти шедевральные заголовки, я начинаю с легкостью генерировать свои собственные, комбинируя свои и их слова, подставляя куски фраз. Один из хороших примеров проиллюстрирован ниже.

Как писать крутые заголовки
Заголовки в журнале «Максим»

Пример продажи на 4.2 млн с помощью контента

Китайская фешн-блогер продала сотню автомобилей, сделав за пять минут 4,2 миллиона долларов через мессенджер. Люди к ней прислушиваются и она диктует правила моды. В Китае ее именуют «Богиня продаж«. В чем же ее секрет? В одном из интервью она призналась что ее фанаты любят ее за то, что она простая, обычная девушка, а не какая-то модель.

Интернет стал крупнейшим медиа в России, и уже обогнал телевидение. Я и сам вдохновился, поэтому пишу эту статью.

Бэки ЛиСтатью обязательно нужно разбавлять картинками. Поэтому я пишу здесь, а не в социальной сети, там нельзя добавить изображение между текстом, поэтому получается портянка. Информацию легче воспринимать частями, и картинки разделяют текст на вкусные порции.

Сейчас активно набирают популярность мессенджеры, потому что там можно обмениваться видео и изображениями. Читатели любят глазами. Мозг лучше воспринимает информацию в визуальной форме.

Если вы будете писать от души, то тексты сами собой будут продающими. Почему так? Потому что у вас появится своя аудитория, которая будет вам доверять. А если вам доверяют, то у вас покупают. Вы становитесь лидером мнений. Если вы дочитали до этого места, то возможно вам будет интересно наше предложение.


textru-promo-1

Заключение

Не у всех есть дар писать тексты, иногда проще не заморачиваться и просто заказать у профессионалов. Сам я не пишу тексты на продажу, но рекомендую сервис Kwork, на котором вы можете купить под свой бизнес продающие или рекламные тексты. Это может быть статья, описание к товару, пост для социальных сетей, имиджевый текст, текст для лендингов и email-рассылки, LSI-копирайтинг, SEO-тексты и многое другое.

Если же вам нужны статьи, лонгриды, какой-то экспертный текст, тогда лучше обратиться на биржу копирайтинга text.ru, там огромное количество копирайтеров, можно выбрать исполнителей с хорошим рейтингом, и с богатым опытом по вашей теме, поверьте мне, они могут написать в разы лучше вас.

Еще добавлю под конец про «Степень одинаковости». Если тебе придется писать много статей на одну и ту же тему, то спектор кругозора все больше и больше сужается, что подтвердили опросы копирайтеров. Ты начинаешь использовать одни и те же слова и фразы, как правильно подметил один из копирайтеров — выгораешь. Поэтому иногда не плохо бы читать что-то из других сфер. Например книгу фентези, там много всяких изысканных слов, которые украшают текст. Тема копирайтинга на самом деле очень глубока, и про это у нас есть отдельная огромная статья: кто такой копирайтер и что такое копирайтинг

И еще круто иногда читать известные журналы. Там работают профессионалы и пишут они очень грамотно, просто, понятно и по сути. У них можно многое почерпнуть.

Слова которые редко используются, со временем и вовсе забываются. Поэтому надо иногда пополнять багаж слов. Вот я вообще сто лет уже ничего не читал из книг, поэтому мне кажется моя статья могла бы быть на много лучше.

2 Комментарии
  1. Алексей говорит

    Классная статья, спасибо!

  2. СмартФермер говорит

    Спасибо, есть что подчеркнуть для своего канала

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

CLOSE
CLOSE