Меню Рубрики

Монах который продал свой феррари. Обзор книги Робина Шармы (Саммари)

Робин Шарма — Монах, который продал свой феррари

Монах, который продал свой «феррари»

Монах который продал свой феррари — книга хорошая, в ней много здоровых и созидательных мыслей, которые действительно могут изменить жизни. К мыслям мы вернемся позже, но меня дико шокировало то, каким банальным форматом это все преподнесено.

Начнем с названия «Монах, который продал свой феррари», автор как будто говорит — я знаю, внутри ты хочешь быть целомудренным, как монах, но снаружи хочешь плюнуть на все это и гонять на феррари.

Это название так беззастенчиво и цинично играет на взаимоисключающих желаниях обывателя, так беззастенчиво цинично говорит на этом маркетинговом языке покупателю — «ты станешь настолько духовным, что тебе станет плевать на все эти материальные ценности, а за это, ты получишь феррари, но тебе будет на него плевать, ведь ты станешь пипец каким духовным».

Уловили эту двойственность? Кто-то возможно возразит, что суть-то названия другая. Название книги — это как обложка, как метафора, никто не воспринимает ее рационально. Все воспринимают ее психологически, образно, если ты назовешь книгу «природоведение», а на обложке будут сиськи, то вряд ли кто-то будет открывать книгу ради «природоведения».

А если докопаются, то ты скажешь — «да не, мне было плевать на сиськи, меня природоведение интересовало». Так что, ты получаешь и то и другое. С точки зрения восприятия, книга называется «монах на феррари».

Именно только из-за этого названия я пару лет не читал эту книгу, хотя она была очень популярна, но я то чувствую цинизм. И мне казалось что мной манипулируют и пытаются использовать то, что я не понимаю. Что значит духовное и не духовное?

Хотя авторы признаются в этом. И я понимаю, что это моя субъективная точка зрения, это мои загоны и вряд ли кому-то покажется так, как показалось мне, тем не менее, я не могу отделаться от этого ощущения.

Ладно, вы наверное уже ругаетесь на меня и думаете, есть ли что-то еще в книге кроме названия?

История такая, крайне успешный пятидесятилетний юрист, который живет в бешеном и напряженном темпе, однажды получает сердечный приступ. Он все бросает и уезжает в индию, постигать мудрость, потому что мудрость только там. Как только переходишь границу индии, тебе сразу выдают разрешение на ношение мудрости и ты перестаешь быть тупым материалистом.

Деньги это мерзость, давайте лучше в названии ставить «Ferrari», а еще лучше личный самолет, но как нибудь так, что будто нам на него абсолютно пофиг.

Монах, который продал свой феррари и полетел за мудростью в индию на своем частном самолете. Примерно такое на самом деле название в более развернутом виде.

А как только ты покидаешь индию и пересекаешь границу, то мудрость у тебя отнимают и просят оставить там, поэтому-то все духовные и прут в индию — за мудростью.

Там очень духовно.

В соседней стране в Бангладеш или Непале не очень духовно, а вот в индии прямо супер, духовность зашкаливает.

Через несколько лет этот мужик возвращаются из индии. Духовный и мудрый? Конечно! У него же в паспорте штамп о прохождении индийской границы.

И он начинает рассказывать все эти мудрости, о которых он узнал за эти годы в индии, но почему-то не узнал за 30 лет юридической практики в США.

Как же так произошло?

Он встретил там духовного наставника. Почему он не встретил его за 50 лет жизни в США? Это же индия, так духовные наставники даже в супермаркетах продавцами работают. У них там духовных наставников так много, как много у нас экономистов или риэлторов.

Напомню, что повествование ведется от первого лица, то есть от того чувака, которому рассказывает его приехавший из индии друг и делится с ним мудростью. И поэтому история похоже на истории в стиле — «у одного моего знакомого… но ни в коем случае не у меня, у одного моего друга знакомого такая штука, вот он рассказал вам историю, так что сами решайте что делать с этой информацией, я просто пересказал, я ни за что не отвечаю и все».

И все мудрости преподносятся в таком стиле: «Скажи а правда что важно ценить время? — Да очень важно! — Его ответ поразил меня и в то же время я понял его простоту и неочевидность, это было как озарение для меня, как я раньше мог этого не понимать?»

Так и хочется сказать читая книгу — ты что дебил? Ты что, не знал что время нужно ценить? Ты же закончил Гарвард? Автор закончил Гарвард, а вы этого не знали?

Помимо всего того, что тебе в Гарварде сказали лучшие профессора в мире, еще вот такая вот небольшая штука — надо ценить время.

И еще важно знать вот что — некоторые люди говорят неправду. Вы только вдумайтесь в эти слова? Какие они пронзительные, какие неочевидные. Эти слова сразу заставили бы задуматься автора.

Очень сильный нажим в книге постоянно делается на то, как внезапно начал молодо выглядеть этот чувак, который вернулся из индии. Серьезно! Книга посвящена внутренним ценностям, то есть духовности, снова и снова возвращается к тому, как помолодел и какая стала атлетичная фигура у нашего просветленного.

Такое ощущение, что книгу пишут как в простоквашино, когда есть и собака и кот, только тут два мужика автора: один из которых хочет написать про духовность, а второго больше интересует какой у него был приятный карамельный оттенок кожи или какие у него были красивые полные губы. Серьезно, в книге есть даже такая деталь.

Кстати, посмотрел среднюю продолжительность жизни в индии — на 10 лет меньше чем в России. Вау!

Видим они там просто не знают как у них самих там духовно, просто нужно рассказать, тогда они начнут жить дольше.

Естественно мы понимаем, ради какой именно аудитории вписываются в книгу все эти детали про:  «ой как помолодел!».

Чего стесняться? Написали бы в книге что от духовности у тебя увеличится грудь. А если ты купишь два экземпляра книги, то мужик, который ушел от тебя, он внезапно вернется, позвонит и скажет: «я так сильно жалею что ушел от тебя к той прошмандовке,  ты на самом деле гораздо лучше, я теперь локти кусаю. Ты красивее намного, а с ней я стал несчастным…»

Вот из-за таких вот странностей, лично мне читать было сложно, хоть и признаюсь было интересно. Понятно что автор задумал объяснить сложные вещи детским языком, но настолько детским что у меня при чтении появлялось ощущение, что автор меня считает имбицилом.

В книге есть правильные и отрезвляющие мысли, вроде того что, путь в тысячу миль начинается с одного шага, но они в таком супер-разжеванном виде преподносятся, что не покидает ощущение, что автор пытается тебя убедить в том, что ты умственно отсталый.

Лично мне это сильно мешало читать. Недавно читал книгу Докинза и там наоборот, автор например, говорит в конце главы, ну типа все с этим разобрались, идем дальше. И ты еще нихрена не понял, а он уже бежит дальше, и это льстит, что Докинз тебя считает умным.

А тут абсолютно обратный эффект. Конечно я понимаю — попса есть попса, у нее такие законы. И все-таки, напомню, что книга мне понравилась, потому что от нее идет хороший эффект, как и во всех подобных книгах — она вдохновляет меняться.

Когда ты начинаешь ее читать, ты такой думаешь, что похер, только бы хватило денег оплатить аренду квартиры, а когда заканчиваешь читать — тебе будто вкололи двойную дозу адреналина и ты бежишь на встречу свершениям.

Еще в книге есть важная мысль, которая присутствует в большинстве хороших книг мотивации и психологии, она звучит так — учись жить не вчера, не завтра, а прямо сейчас. Это простая и важная штука, которую нужно напоминать самому себе почаще и с этой задачей книга справляется отлично.

Если тебя, как и меня, не останавливают, хоть и напрягают минусы этой книги, которые я описал, то смело покупай монаха, который продал свой феррари, читай книгу и потихоньку становись мудрее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CLOSE
CLOSE